Что ж, как я и обещал, мы запускаем свою версию "Characters", о тех людях, что строят на просторах нашей Родины и соседних стран. Первое интервью я взял у человека, с которым познакомился этой весной, и который меня буквально поразил своей харизмой, неистощимым чувством юмора, нереальным трудолюбием (ну, когда не спит) и бурлящей энергией. Именно благодаря ему мне удалось заварить всю эту кашу с Тушинским памп-треком и довести до конца эту авантюру, именно благодаря ему Пятигорск стал тем городом, который должен обязательно посетить любой человек, который любит настоящий горный даунхилл. Встречайте - Владимир "Че" Миланов, гид-альпинист, горнолыжник, строитель, райдер, и просто крайне позитивный человек.

Не, я то на Машуке много раз была, начиная с 2006 (в 2005 из-за руки не смогла попробовать себя в спусках). И в 2006 там случился мой первый дх. Для меня первые годы Машук был сложным- все эти съезжалки, где действительно было страшно погибнуть))) сейчас конечно все по иному. Трасса кмв кап простая, но приятная: с трамплинами, съезжалками, скоростная такая. Мне очень нравится короткая! Я ее впервые увидела в 2005, но проехалась по ней в первые в послеродовой период))) ее бы привести в порядок и провести на ней кубок или лучше чемпионат! Очень достойная трасса. Также проехалась по Мясокомбинату…

Виктория Замалиева, райдер DISCO Team 

Ну, что можно сказать. Вова один из первооткрывателей даунхилла на Кавказе. Поэтому в его опытности и умении кататься нет сомнений.Когда я пришел в МТБ , Че принимал участие в постройке трасс на Машуке, правда, сам процесс постройки был больше похож на прокладку новых троп на склоне в лесу. Трасса"Длинная" была проложенной тропинкой с несколькими деревянными трамплинами и легендарным большим "дропом в овраг" (его, кстати, также строили под руководством Че). После какого-то времени катания по тропинкам, все понимали, что нужно развивать и строить трассы, руководство по сему делу и взял на себя Че.  Буквально за пару лет тропинка на глазах стала превращаться в настоящую, качественную даунхилльную трассу длиной 3,5(!) км, которая уже успела прославиться на всю Россию. По примеру "Длинной" стали развиваться и другие, более сложные, трассы на горе Машук, и теперь мы неофициально можем называть нашу гору байк-парком, и, конечно же, с не меньшей гордостью прославляем Че, как отца даунхилла и трейлбилдерства на КМВ. Михаил Капустин, райдер [We Are] The  Road Crew, резидент Пятигорска

Первая ассоциация, которая приходит в голову, когда говорят о Вове – это «Че-мобиль» - невероятный агрегат на колесах, заполненный всем, что может пригодиться в любой жизенной ситуации: лопаты, пилы, велосипеды, генератор, доски и много другого. Если серьезно, то Вова – отличный человек, на которого можно положиться и довериться. Именно он является тем важным звеном, без которого не было бы развития DH в Пятигорске.
После большого перерыва гонки вернулись на Машук в этом году. Мне посчастливилось принять участие в этом мероприятии, которое с товарищами организовывал Вова. Трасса оказалось великолепной – скорость, пролеты, плоские повороты, все как надо. Удалось покататься и по другим трассам, которых на горе оказалось около 5, на некоторых тормоза я практически не отпускал. Все они находятся в хорошем состоянии и готовы принять гостей, все это благодаря инициативе Вовы «Че» и его друзей. Обязательно буду приезжать в город посреди пяти гор. 

Иван Кунаев, райдер DISCO TEAM

TB.ru Ну, сперва немного о себе, для тех, кто с тобой еще не знаком. Сколько тебе лет, откуда ты, твой основной род занятий?

Мне 28 лет, родился я в Пятигорске, занимаюсь тем, что организую очень активный отдых: горнолыжные туры зимой и восхождения на Эльбрус летом. Этой осенью вот в 99й раз взошел на Эльбрус.

TB.ru Когда ты впервые сел на байк, и когда серьезно заболел даунхиллом?

Первые спуски с горы вниз были еще на шоссейном "Спутнике" и "Туристе" году эдак в 98-99м, и обе рамы эти не выжили.. А вот на дх подсел в 17лет, когда заработал на первый серьезный байк за 500$, затем двухподвес, и понеслась.. Как и многие в те времена горнолыжники, испытывал сильную ломку летом и осенью по катанию с горы. Байк стал хорошей альтернативой. В 2006м году уже участвовал в гонках в качестве прорайдера.

TB.ru В каких соревнованиях ты успел поучаствовать? И каких успехов при этом смог добиться?

Регулярно участвую во всех гонках юга России, Крыма и периодически в Европе (Болгария, Франция). Неоднократно занимал призовые места на локальных соревнованиях Кубка Сев.Кавказа, Кубка 7ветров (3место 2010) и т.д. Накатил Пухиря в Мегалавине, правда, он тогда пробился.  А еще накатил чемпиона Украины в аэрохоккей)) Иногда катаю эндуро. мотокросс и мотоэндуро.

TB.ru Каким образом ты пришел к осознанию того, что тебе нужно что-то строить и копать? Или как ты вообще взял лопату в руки?

Была всего одна трасса у нас, ей кстати 10 лет в этом году - "Длинная". Она была почти полностью прямая, и с кикерами на плоскач. И на соревнованиях мы проигрывали москвичам очень много, и это бесило. Надо было кардинально что-то менять...  В итоге, появилось много полетных тем, контров, съезжалок, уровень местных райдеров  начал расти. Теперь намного приятней кататься по Машуку.  Я чувствую в этом полную самореализацию. Стройка трасс доставляет мне  удовольствие.

TB.ru Есть что-нибудь, что придает тебе мотивацию тогда, когда условия вокруг больше располагают к посидеть дома в тепле? Когда на улице слякоть или снег, скажем?

В хорошую погоду надо катать, а в плохую грунт отлично лепится, пыль вся связана водой. Мы даже в снег строили не раз! После Эльбруса и установки лыжных подхемников по колено в снегу на морозе стройка трасс кажется просто развлечением. 

Мотивация - в реализации идей по строительству, они захватывают мой разум и не дают покоя). Это очень здорово - иметь вдохновение! Вот и в данную минуту, конец ноября, за окном гроза, а я опять задумал нечто..

TB.ru Подготовка к проведению KMV-Cup шла даже по снегу.

TB.ru Я знаю, вы неофициально называете Машук своим байк-парком. Есть планы по созданию там действительно полноценного байк-парка, пусть даже с подъемом на шаттлах или "парка выходного дня"? Если можно, поподробнее. У тебя ведь даже где то карта была со всеми трассами на горе? 

Мы вполне официально его так называем, закон этого не запрещает. Признание администрацией его как частью достояния города или спортивным объектом на данном этапе не изменит ничего. Больше времени уходит на объяснение, не страшно ли нам и не разобьем ли мы себе голову, или "как как называется ваш вид спорта?.."

Мы имеем полноценный парк с почти развитой инфраструктурой, десяток трасс, по мере свободного времени добавляем новые препятствия, у нас есть автоподьёмник, веломагазины и сервис в шаговой доступности, ларек на финише, что еще надо? Флажки, маты, указатели трасс не провисят и дня, а шорные конструкции отменно прожарят шашлыки-отдыхающим. Я бы, конечно, загнал туда грузовики с землей, чтобы не навредить природе, и как следует окопался бы за рулем миниэкскаватора.. Но это должно быть оправдано финансово. Когда мы опубликовали карту нашего парка, многих местных вдруг осенило, в каком сказочном месте они живут, когда ее увидели.

TB.ru Можешь выделить какой-нибудь из ваших трейлов в качестве самого удачного и любимого, и почему?

Блин мне все нравятся, "Длинная" за полеты и ритм, она сейчас очень динамичная, как будто ролик смотришь захватывающий, только своими глазами. Юго-западные трейлы Машука - очень крутые и техничные. А вообще, после катания в Европе хочется чего-то нового. Надо создавать условия, и строить без ограничений. Хочу, чтобы те, кто не может выезжать заграницу, вкусили настоящий дух мтб, катаясь недалеко от дома. у меня должно получиться.

TB.ru В итоге не обидели даже не сильно скилловых гонщиков - на одной из довольно стремных каменных тем для них добавили дополнительную траекторию без необходимости дропать

TB.ru Какого рода трассы и трейлы тебе больше всего по вкусу? Какие тебе больше всего нравится строить?

Оо, точно люблю корни, много корней, траверсы, где поддержка в нужных местах в поворотах, не затычные, всякие шорные темы.  А вот строить я предпочитаю такие, от которых все орут от счастья на финише. По рельефу они могут быть разные. Если парковые то насыщенные препятствиями так, чтобы сохранялся "flow" по всей трассе, и не  приходилось скучать даже 20 метров.  Если речь о даунхилльных, то такие, где реально чему-то учишься, какие-то новые сложные элементы, как "анальный вираж" в  каменоломне в Пятигорске, новые участки на "Короткой", мега-съезжалка на "Домике".  Трасса - это хорошее настроение, удовольствие от владения телом и велосипедом. Трасса это зажигательный ритм, как, например, "Tutty-Frutti" (E.Presley).

TB.ru Сколько уже построенных трейлов можешь записать на свой счет? Можешь вкратце рассказать о каждом из них?

Около десятка точно. Причем большая часть в Пятигорске на Машуке. С нуля разве что был построен "Домик Лесника", основное направление на Кубковой трассе на Чегете (впоследствии доработано Поповичем и Пухирем). Большая часть работы - это апгрейд старых трейлов  новыми траекториями, препятствиями.  "Домик лесника" и "Короткая" - очень перспективные направления, там можно еще очень  много выжать из рельефа. Шикарные каменные сады плюс корни, и все это на бешеном  уклоне. То, что надо!  Длинную мы как будто пробурили заново, теперь она 3,5 км, убрали с нее все прямики, построили под  50 прыжковых элементов, и столько же контруклонов. Финиш "Длинной" полностью мой  дизайнерский изыск. Никто не верил, что возможно с "Темба дропа" завернуть в огромный  контр, т.к. надо было чудом очень круто повернуть на большой скорости налево, и это прямо на приземлении. И все же эта авантюрная идея удалась благодаря экскаватору Volvo.  А через асфальт я замыслил кикер-роудгэп с пролетом в 14 м, и было заключено пари: 1000р тому, кто  первый долетит до приемки. Как обычно, слышалось только нытье и пессимизм, пока не  приехал Кот из Краснодара. С первой же попытки он пополнил семейный бюджет.  Была еще одна трасса, о ней знают только посвященные - "RedBull&Vodka", проходила она на самом крутом склоне Машука прям под канаткой. Чуть проще, чем RedBull. Но в результате лесного пожара она в прямом смысле сгорела. И не осталось даже валежника  для контров, только песок. Может доберемся ее починить - скалы там знатные.  Сейчас я переехал в Сочи, скоро получим разрешение на стройку в лесу на горе Ахун, и приступим... Тут под листьями скрываются каменные секции уровня кубка мира по дх.

TB.ru Кто строит - тот и обкатывает

TB.ru Какие твои основные инструменты, чем обычно пользуешься?

Мозг, лопатаграблитяпка, пила для валежника, маклауд, домкрат и лебедка.

TB.ru Как много времени ты уделяешь строительству? Находишь ты в нем какой-либо особенный дзен?

Бывает, дни напролет. Уезжаем часто по темноте. Есть, что поесть, где спать - надо строить! Да, это действительно особое наслаждение. Мозг работает на полную, когда нужно решить очередную головоломку, ведь это непросто стройка дороги, надо удачно влиться в естественный рельеф, соблюсти нормы безопасности, экологии, ну и, конечно, flow.

TB.ru Ты строишь один, или тебе кто-то еще помогает?

Много строю один. Когда ясно видишь цель, появляется нереальная работоспособность. Но без помощи местных парней это намного дольше. Чаще работаем в составе 2-3х человек. До 5 человек чувствуется наивысшая эффективность.

TB.ru Кстати, почему именно “Че”? Откуда это пошло?

Чегет, я практически вырос на этой горе, катаясь на лыжах еще с малых лет. Ну и с команданте много общего: природная тяга к испанскому языку и дух революционера. Применяю его в мтб)

TB.ru Я знаю, ты придумал свою схему, как компенсировать затраты на строительство, можешь о ней рассказать?

3 года назад я купил микроавтобус, по выходным он возил райдеров на гору и тем самым  позволял немного экономить на затратах в ходе стройки и поддержки трасс.  Собирать взносы бесполезное дело, а вот наценка на катание очень помогает.

TB.ru С какими сложностями приходилось и приходится сталкиваться?

Конечно, это вандализм, поэтому я отказался от деревянных построек в наших лесах. Их легко ломают. К тому же, они недолговечны и опасны по грязи. Строим сразу в "антигоп" формате из грунта, камня и валежника в основание. Правда, каменные темы тоже иногда умудряются взрывать как будто. Кому-то не лень раскидать полтонны камней.

TB.ru Наверное, вопрос, который интересует довольно многих - насколько официальны и легальны все те трассы, что ты построил? Каковы вообще взаимоотношения с официалами?

Кататься в лесу закон не запрещает. Деревья никто не пилит. Лесник наш друг, а вот на что-то масштабное в особо охраняемой зоне пока соберешь все бумажки, можно состариться..Сломать не сломают - трактор туда не загонишь)

TB.ru Раз уж зашла речь об официальных стройках, поговорим о Тушинском пампе. Как вообще созрело решение ввязаться в эту авантюру? Как ты оцениваешь результат?

Решение было принято молниеносно, "какого хрена мы еще не строим?" Результат - памп есть. Пусть с оговорками, но мы справились и почти сломили бюрократическую машину.

TB.ru Понравилось работать в Москве? Ты ведь впервые пробыл тут такое долгое время. Как думаешь, какие перспективы есть у этого города в плане развития инфраструктуры для экстремального и околоэкстремального велоспорта?

Здесь гор нет. Я в Орехово "гору" полчаса искал. Опыт, безусловно, важен. Но играть в песочнице не так интересно. Особенно когда сильно сжаты сроки, и занимаешься чем угодно более важным, но не самим пампом. Крытые мтб парки - вот перспектива. Памп, который доступен круглогодично, в любую погоду, двкхуровневые шоры. В парках культуры вполне реально это повторять легализовано.

TB.ru Как думаешь, будет ли иметь какой-либо значительный эффект прецедент с постройкой муниципального пампа и официального дерт-парка?

Конечно будет. Сдается мне, история со Строгино как-то связана с этим прецедентом. По крайней мере, мы первые в стране, кто добился этого. Начало положено.

TB.ru Что, на твой взгляд, может вообще поспособствовать развитию трейлбилдинга, в том числе профессионального, в нашей стране?

Энтузиазм, подкрепленный деньгами. Очень много продается байков и экипировки, и очень мало вкладывается в среду, в которой все это используется. Я слышал о паре наших магазинов, которые поддержали строительство спотов, это очень похвально. Самим строителям надо катать на высоком уровне, чтобы понимать скорости, динамику. Ну, и думать головой хорошо.

TB.ru В августе ты, как и многие наши райдеры, поехал в Морзин. Однако, я знаю, что ты там довольно мало катался, а больше тусовался с местными строителями? Выведывал секреты?) Что тебя больше всего заинтересовало в этом парке?

Инфраструктура, технологии, стандарты, экономика. Трассы это малая часть всего огромного механизма. Нам предстоит важная стройка в очень оползневом районе, изучал все тонкости дренажа, чтобы трассы не уехали сами по склону. К тому же, нужно учесть такой же бешеный трафик в 1500 посетителей в день, если речь идет о парке. В прошлом году там же мне посчастливилось пообщаться с одним из создателей трасс Шателя, мегашейпером Себастьяном Джиральди. Несмотря на языковой барьер (мой плохой французский + его никакой английский) мы все же нашли общий язык, т.к. он оказался таким же упоротым, как и я по части стройки.

TB.ru Насколько вообще европейский и канадско-американский опыт в данной сфере применим у нас?

Я бы сказал нет другого выхода, у нас еще нет действительно профи. Все строят из крайности в крайность, эпизодично. Стоит следовать науке и стандартам.

TB.ru Как считаешь, как лучше всего пытаться развивать отрасль строительства велообъектов - приглашая иностранных спецов и сотрудничая с ними, или целиком и полностью самостоятельно, периодически изучая мировой опыт?

Мы справимся, больше оптимизма! Не забывай, мы первые в космос полетели, и трассы лучшие научимся строить! Но нужно еще очень много изучить.

TB.ru Еще несколько интересных фактов о Че: