trailbuilders


Build the Ride, Preserve the Wild

Впервые я познакомился с этими парнями в таком уже кажущемся далеким 2013м году, когда они первыми купили мои первые маклауды. А потом докупили еще и их уменьшенный вариант. После этого мне нередко доводилось слышать рассказы от друзей, хоть и далеких от экстремального МТБ, но все же любящих что-то новое, о задорных трассах в районе Щелково. А еще через какое-то время в сети стали появляться довольно сочные фото, на которых были запечатлены не менее сочные фигуры и линии кожинских трейлов. Ну а с появлением Spotmap’а это место стало весьма известно в узких кругах. Но чуть больше месяца назад произошло событие, о котором было бы просто преступлением не рассказать широкой велообщественности, и которое окончательно меня убедило в том, что пора бы уже побеседовать с одним из тех, кто стоит за появлением одно из лучших спотов восточного Подмосковья.

Привлечение спонсорских средств это едва ли не основной способ финансирования строительства различных велосипедных объектов по всему миру, после государственных и муниципальных бюджетных программ. Причем спонсором в данном случае является любой, кто внес хоть какую-то сумму в общий котел. О том, как можно провести эффективную фаундрайзинговую компанию рассказывает Мелани Найстром, на примере своего детища в Rockburn Branch Park.

Давненько у нас не было интересных людей в рубрике "Лица". Что ж, позвольте вам представить - Юлай Шарипов, человек, благодаря энтузиазму которого в Зауралье появился один из самых крутых дёрт-парков в стране

Чуть больше года назад в мире экстремального горного велосипеда произошло одно событие, которое ознаменовало собой конец одной эпохи… и, возможно, начало новой. Свое существование прекратили одни из старейших и известнейших дертов в мире — Aptos Post Office Jumps. Воспетый в одном из сегментов Strenght in Numbers, этот спот был кузницей многих звезд фрирайд и дерт сцены Северной Америки. Братья МакКоулы, Райан «R-Dog» Говард, Грег Уоттс и многие другие накручивали здесь бэклипы и тейлвипы с ранних лет, оттачивая свое мастерство. 16 лет назад Post Office родился благодаря увлеченности велосипедом одного из вице-президентов местной компании-застройщика, но все понимали, что этот договор все равно рано или поздно подойдет к концу, т.к. у застройщика были вполне определенные планы на то место, где расположился Post Office. Да, Post Office умер, но за время своего существования он внес весомый вклад в фундамент дальнейшего развития велоспорта.

Местечко Crested Butte, что в штате Колорадо, считается одним из тех мест, где зародился современный маунтинбайк. Там же одними из первых организовали подъем с велосипедами на гору с помощью канатных подъемников. Долгое время регион был известен лишь своими кросс-кантрийными трейлами по субальпийским и альпийским лугам, шикарные виды, многие и многие километры трейлов. Но время не стоит на месте, и нужно идти с ним в ногу. Так в 2009-м году на базе курорта Crested Butte Mountain Resort был создан байк-парк Evolution, ориентированный преимущественно на спуск. Особенностью курорта является то, что расположен он в границах Национального парка Ганнисон (Gunnison National Forest), и все работы по реализации программы развития байкпарка там осуществляются под контролем Лесной службы США.

Это - история. Падди Кайе человек из того числа представителей маунтинбайка, без которых, с огромной долей вероятности, этот самый маунтинбайк выглядел бы совершенно иначе. Человек, чья деятельность во многом определила вектор развития паркового катания, человек, который стоял у истоков слоупстайла (и остается главным творцом главного слоупстайл-эвента в мире - Red Bull joyride). Человек, первым построивший велосипедный трейл с помощью экскаватора. Этот же трейл, кстати говоря, стал первым трейлом Вистлера. Человек, который 20 лет в бизнесе.

Один из ключевых факторов успешности рекреационной трейловой системы - ее доступность. Особенную роль это имеет в случае, если мы говорим о велосипедном отдыхе. Далеко не всем нравится терпеть и карданить в гору, многим хочется просто по кайфу и без особого напряга покататься вниз или слегка покрутить педали. Поэтому легкая доступность, в том числе на авто, наличие возможности без особых проблем вернуться к началу или просто грамотные связки между трейлами, обеспечивающие долгое беспрерывное катание - все это залог успеха и популярности для любой трейловой системы. В чем легко можно убедиться на примере парка Corner Canyon в штате Юта.

Байкпарк I-5 Colonnade, построенный в Сиэттле в 2008м году, стал предвестником новой эры в мире маунтинбайка. Эры муниципальных скилл-парков. Парков, которые на единицу площади вмещают максимально возможное количество разнообразных элементов из больших горных байкпарков, и которые дают возможность тренировать свои навыки, не выезжая в горы. Для велосообщества штата Вашингтон этот парк был крайне ценен еще и по той причине, что он стал тем проектом, который позволил кардинально переломить ситуацию в деле постройки легальных спотов с достаточно экстремальными конструкциями - до того момента дропы вы смогли бы увидеть только на нелегальных трейлах. А заодно научил строителей находить общий язык с властями, чтобы получать более привлекательные места для строительства, и более тщательно оценивать все возможные риски, связанные со строительством и дальнейшим обслуживанием подобных объектов. ВНИМАНИЕ! Как и во всех местных статьях, тут очень много трафика.

Это история о том, как однажды жители одного из регионов Швейцарии, при масштабной поддержке правительства, превратили свой кантон в одно из самых привлекательных мест для велотуризма в Европе. Причем под велотуризмом я понимаю не унылые поездки с огромными рюкзаками по асфальтовым и проселочным дорогам, а практически ничем не ограниченное катание исключительно в свое удовольствие, среди потрясающих воображение пейзажей. Это история о том, как горный велосипед стал визитной карточкой целого региона.

Мало для кого является секретом, что один из самых больших, интересных и разнообразных памп-треков страны далеко не сразу получил тот статус, которым он обладает сегодня. До того момента, как это уже ставшее культовым место под Строгинским мостом было признано разнообразными инстанциями и взято под свое крыло различными государственными и около организациями, его основателю и идейному вдохновителю пришлось пройти немало кругов бюрократического ада. Процесс легализации чего-либо вообще не самый легкий, а когда ты пытаешься вывести в свет то, что не попадает ни под какие нормативные документы или стандарты, дела становятся еще хуже. Но, фортуна благоволит упорным. Главное - знать, что делать и к кому идти. И вот вам несколько советов от человека, который на себе ощутил все трудности и нюансы этого непростого дела.