Долгое время горный курорт (именно горный, а не горнолыжный, заметьте разницу) Crested Butte ассоциировался в умах велосипедистов США с первокласcными кросс-кантрийными трейлами. Наряду с округом Марин в Калифорнии, Крестед Бьют считается одним из тех мест, которых зародился современный маунтинбайк, и с тех пор мало что изменилось - горный велосипед в этом регионе процветает, не останавливаясь на достигнутом и продолжая развиваться дальше. 

Горный курорт Крестед Бьют (Crested Butte Mountain Resort, CBMR) является всесезонным, предоставляя зимой возможности для горнолыжного и сноуборд-катания, а летом - просто огромное количество различных видов отдыха, в том числе трассы недавно построенного байкпарка и фрирайдную программу. Пусть на подъемник с велосипедом здесь стали еще 1998 году, а в 2009м управляющий CBMR Кристиан Робертсон (Christian Robertson) представил план по созданию байкпарка Evolution. По данным Робертсона, на тот момент за счет своих летних активностей курорт получал лишь 20% от потенциально возможной суммы доходов, и целью было увеличение этой доли как минимум на 25%. 

“Мы просто начали действовать по пунктам, убирая галочки в списке дел”, говорит Робертсон. “У нас было несколько старых трейловых маршрутов, часть раннего плана по освоению горы, которые мы тогда проектировали как кросс-кантрийные. Мы начали работать с USFS (Лесная Служба Соединенных Штатов, аналог нашего Министерства лесного хозяйства), и задали вопрос: “А можем мы вместо больших зигзагообразных кросс-кантрийных трейлов проложить несколько маршрутов, ориентированных только на спуск?” К счастью, они довольно легко согласились с нашей позицией, и в итоге мы смогли получить свой прирост посетителей”. 

Как рассказывает Робертсон, доверительные взаимоотношения с Лесной службой стали залогом успешной реализации проекта байкпарка. Например, строительство новых трейлов основывается на мастер-плане развития курорта, который должен быть согласован с Лесной службой. “Сначала мы представляем очень подробный план, с обозначением всех тех мест, где мы бы хотели проложить трейлы. Затем на последней версии плана отмечаются все те трейлы, что были заложены в мастер-плане, некоторые в виде точных маршрутов, некоторые просто в виде описаний. А мы начинаем разрабатывать на базе этого всего план строительства. Если Лесная служба утверждает его, то мы приступаем к разметке маршрутов.” 

После этого, Лесная служба выделяет специалистов - ботаников, зоологов и геодезистов - чтобы они оценили размеченный маршрут. “Мы проходим весь маршрут вместе”, говорит Робертсон. “Ботаники высматривают редкие и исчезающие виды растений, биологии проверяют отсутствие в непосредственной близости мест гнездовий птиц, или следов обитания лосей, оленей, рысей и других диких животных; специалисты по трейлам и геодезисты исследуют возможности для для обеспечения дренажа и высчитываю подходящий уклон. Некоторые изменения в маршруте очевидны, и могут быть произведены прямо во время первого прохода. Другие же участки могут потребовать более детального рассмотрения, и, возможно полного перенаправления маршрута в данном месте”. 

По словам Робертсона, такой тщательный подход к процессу планирования позволяет обеспечить высокое качество впечатлений у посетителей. На сегодняшний день, предлагаемые CBMR летние виды отдыха пользуются сильной местной поддержкой, и широким признанием за пределами региона. Мероприятия вроде Crested Butte Bike Week, или вечернее катание с музыкой со всех сторон, вызывают у райдеров желание возвращаться сюда снова и снова.

Из значимых эвентов, на базе CBMR проходят Crested Butte Ultra Enduro — трех-пятидневный эндуро-фестиваль, входящий в американскую эндуро-серию Big Mountain Enduro, а также ДХ-контест под названием Downhill Slave.

Курорт в цифрах:

Майк Хорн (Mike Horn) писатель и райдер, живущий в свое удовольствие в Крестед Бьют, Колорадо. Он является главным редактором ресурса StokeLab.com и Buttery Agency.

Автор оригинального текста — Mike Horn.

Перевод — DrumminMan