trailbuilders


Build the Ride, Preserve the Wild

Процесс создания байкпарка требует довольно серьезной поддержки. Выработка единого мнения и создание функционирующей организации - часто в форме велоклуба или группы по продвижению парков - вот что IMBA крайне рекомендует сделать на первых шагах реализации вашего плана. Распределение задач и трудозатрат между многими участниками процесса позволяет как обнаружить скрытые таланты, так и избежать морального, психического и физического истощения, которое неминуемо будет ждать “одинокого воина”. Основной задачей продвижения и защиты байкпарков является убедить всех заинтересованных лиц поддержать общую концепцию.

Мало для кого является секретом, что один из самых больших, интересных и разнообразных памп-треков страны далеко не сразу получил тот статус, которым он обладает сегодня. До того момента, как это уже ставшее культовым место под Строгинским мостом было признано разнообразными инстанциями и взято под свое крыло различными государственными и около организациями, его основателю и идейному вдохновителю пришлось пройти немало кругов бюрократического ада. Процесс легализации чего-либо вообще не самый легкий, а когда ты пытаешься вывести в свет то, что не попадает ни под какие нормативные документы или стандарты, дела становятся еще хуже. Но, фортуна благоволит упорным. Главное - знать, что делать и к кому идти. И вот вам несколько советов от человека, который на себе ощутил все трудности и нюансы этого непростого дела.

Если Вы когда-либо посещали Италию или проходили Юлия Цезаря в школе на уроках истории, возможно, Вы знаете, что гражданские инженеры Римской Империи были весьма талантливы. Возведенные ими акведуки, мосты и дороги являлись (а многие и являются до сих пор — прим. переводчика) изумительными образцами строительного дела, а разработанными ими технологиями мы руководствуемся и сегодня при строительстве дорог и трейлов.

Теперь, когда вы уже узнали о том, как можно получить необходимые разрешения и как правильно составить бизнес-план трейла, скорее всего, вы захотите закопаться поглубже, и изучить получше технологии строительства. Возможно, прочитав название этой главы, вы громко застонали, опасаясь, что мы подсунули вам еще несколько страниц теории, и прочей бессмысленной фигни. Возможно даже, что вы даже попытаетесь пропустить это обсуждение философии, чтобы найти что то более существенное. Честно говоря, не стоит.

Что делает трейл устойчивым, способным прослужить долгое время? Довольно много важных нюансов. Такой трейл наносит минимальный вред окружающей среде, сопротивляется эрозии благодаря грамотному дизайна, постройки и обслуживания, и вливается в окружающий ландшафт. Устойчивый трейл создан для большого количества различных групп посетителей и способен удовлетворять их нужды, внося важную составляющую отдыха в жизнь местного сообщества. Он спроектирован так, чтобы доставлять максимальное количество удовольствия и, при необходимости, трудностей своим посетителям, оправдывая их ожидания. Следующий раздел поможет вам понять и применить на деле основные принципы устойчивых трейлов.

Как мы уже успели обсудить ранее, успешный трейлбилдинг это не только процесс строительства, и перед тем, как вы сдвинете хотя бы лопату земли, нужно сделать немало важных вещей. Наладить взаимосвязь с местными "феодалами" и набрать волонтеров, определиться с тем, кто же будет пользоваться вашими трейлами и чего они ожидают, изучить топографию, оценить окружающую среду, уделив особое внимание хрупким экосистемам и возможным ключевым точкам - все это важные аспекты трейлбилдинга. В этой главе мы поговорим о них подробнее.

Правильный инструмент – важная вещь в любом деле. Имея нужный инструмент, вы легко сдвинете с места булыжник размером с шотландского пони или сумеете остановить эрозию в ее зачатке. С другой стороны, не имея соответствующего инструмента, вы лишаетесь всех этих бонусов – вы будете потеть, пердеть и материться, а сделаете в итоге до обидного мало.

На протяжении всей книги мы обсуждали фундаментальные принципы проектирования и создания устойчивых к времени и внешнему воздействию трейлов. Используя эти принципы и техники как базис, вы можете повысить сложность и интересность вашего трейла, добавив те или иные техничные элементы, которые обеспечат вашим посетителям возможность расширить пределы своих возможностей.

В рамках реализации своей миссии обеспечить доступ к трейлам мы побывали во многих уголках земного шара. Во время наших путешествий мы видели шикарные дороги в прекрасном состоянии, которые были построены более 2000 лет назад во времена Римской Империи. А также мы имели возможность лицезреть испутанные корнями, перепаханные и полностью разбитые просеки, состоящие большей частью уже из грязи и пыли, проложенные в США всего то 12 месяцев назад. Почему же некоторые трейлы живут вечно, в то время как другие приходят в негодность за считанные месяцы? В данном случае, очень многое зависит от правильного конструирования.

Существует как минимум восемь вариантов того, как можно проложить трейл по сырой или заболоченной территории. Некоторые из этих трейловых конструкций не имеют опор, некоторые устанавливаются на лежнях, ряжевых опорах - клетях (cribbings) или насыпях в качестве опор. Большинство из этих конструкции строятся из дерева.