trailbuilders


Build the Ride, Preserve the Wild

Привлечение спонсорских средств это едва ли не основной способ финансирования строительства различных велосипедных объектов по всему миру, после государственных и муниципальных бюджетных программ. Причем спонсором в данном случае является любой, кто внес хоть какую-то сумму в общий котел. О том, как можно провести эффективную фаундрайзинговую компанию рассказывает Мелани Найстром, на примере своего детища в Rockburn Branch Park.

Чуть больше года назад в мире экстремального горного велосипеда произошло одно событие, которое ознаменовало собой конец одной эпохи… и, возможно, начало новой. Свое существование прекратили одни из старейших и известнейших дертов в мире — Aptos Post Office Jumps. Воспетый в одном из сегментов Strenght in Numbers, этот спот был кузницей многих звезд фрирайд и дерт сцены Северной Америки. Братья МакКоулы, Райан «R-Dog» Говард, Грег Уоттс и многие другие накручивали здесь бэклипы и тейлвипы с ранних лет, оттачивая свое мастерство. 16 лет назад Post Office родился благодаря увлеченности велосипедом одного из вице-президентов местной компании-застройщика, но все понимали, что этот договор все равно рано или поздно подойдет к концу, т.к. у застройщика были вполне определенные планы на то место, где расположился Post Office. Да, Post Office умер, но за время своего существования он внес весомый вклад в фундамент дальнейшего развития велоспорта.

За последние 15 лет, восприятие ленд-менеджерами маунтинбайкеров довольно сильно изменилось. Если раньше эти ребята на дорогих велосипедах выглядели крайне незначительной группой пользователей рекреационных ресурсов, то сейчас это весьма и весьма большая аудитория. Более того, велосипедисты доказали, что вполне способны делить природные парки и открытые пространства с другими людьми, в том числе благодаря вдумчивому трейлбилдингу и практикам IMBA по управлению трейловыми сетями общего пользования. В этой статье советами о том, как лучше выстроить работу с администрацией вашего ближайшего парка, делится Грег Брумит, директор одного из департаментов парка Great Rivers Greenways.

Процесс создания байкпарка требует довольно серьезной поддержки. Выработка единого мнения и создание функционирующей организации - часто в форме велоклуба или группы по продвижению парков - вот что IMBA крайне рекомендует сделать на первых шагах реализации вашего плана. Распределение задач и трудозатрат между многими участниками процесса позволяет как обнаружить скрытые таланты, так и избежать морального, психического и физического истощения, которое неминуемо будет ждать “одинокого воина”. Основной задачей продвижения и защиты байкпарков является убедить всех заинтересованных лиц поддержать общую концепцию.

Итак, первая глава из новой книги от IMBA - Bike Parks. Guide to New School Trails. С момента выхода предыдущей книги прошло уже более 10 лет, реалии современного мира, в том числе и велосипедного, успели существенно измениться. Расширение велосипедной аудитории ставит перед индустрией новые задачи, на которые она должна ответить новыми и эффективными решениями. Эта книга посвящена байкпаркам. Причем, по большей степени даже не большим горным байкпарками, с гондольными подъемниками и перепадами в сотни метров, а более доступным, локальным и муниципальным паркам, ориентированным на свободный вход и очень широкий круг посетителей, самых разных возрастов, уровней навыка и предпочтений. И начнем мы с основного - концепции современных байкпарков.

Одно из главных достоинств городских и муниципальных байк-парков нового поколения - это то, что они могут быть прекрасной игровой площадкой для детей. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок рос активным и спортивным, просто купите ему велосипед. Причем с появлением баланс-байков (они же беговелы), порог вхождения в мир двухколесного веселья снизился едва ли не до двух-годовалого возраста. Дети бесстрашны, и им крайне интересно все новое. А если они еще и могут при этом быстро передвигаться... Вы их потом за уши не оттащите от велосипеда. И именно дети могут помочь вам, когда вы решите презентовать в муниципалитете своего района какой-нибудь проект локального спота. Просто подумайте о том, как в его состав можно включить зону для детского катания.

Байкпарк I-5 Colonnade, построенный в Сиэттле в 2008м году, стал предвестником новой эры в мире маунтинбайка. Эры муниципальных скилл-парков. Парков, которые на единицу площади вмещают максимально возможное количество разнообразных элементов из больших горных байкпарков, и которые дают возможность тренировать свои навыки, не выезжая в горы. Для велосообщества штата Вашингтон этот парк был крайне ценен еще и по той причине, что он стал тем проектом, который позволил кардинально переломить ситуацию в деле постройки легальных спотов с достаточно экстремальными конструкциями - до того момента дропы вы смогли бы увидеть только на нелегальных трейлах. А заодно научил строителей находить общий язык с властями, чтобы получать более привлекательные места для строительства, и более тщательно оценивать все возможные риски, связанные со строительством и дальнейшим обслуживанием подобных объектов. ВНИМАНИЕ! Как и во всех местных статьях, тут очень много трафика.

Мало для кого является секретом, что один из самых больших, интересных и разнообразных памп-треков страны далеко не сразу получил тот статус, которым он обладает сегодня. До того момента, как это уже ставшее культовым место под Строгинским мостом было признано разнообразными инстанциями и взято под свое крыло различными государственными и около организациями, его основателю и идейному вдохновителю пришлось пройти немало кругов бюрократического ада. Процесс легализации чего-либо вообще не самый легкий, а когда ты пытаешься вывести в свет то, что не попадает ни под какие нормативные документы или стандарты, дела становятся еще хуже. Но, фортуна благоволит упорным. Главное - знать, что делать и к кому идти. И вот вам несколько советов от человека, который на себе ощутил все трудности и нюансы этого непростого дела.

Памптрек в МПК "Северное Тушино" стал первым официальным памптреком Москвы, успешно построенный при полной поддержке и по заказу со стороны администрации музейно-паркового комплекса. Мы постарались создать максимально удобный для отдыха и катания спот, на котором можно было бы проводить время и днем, и ночью, как взрослым, так и детям. Памптрек в конце прошлого года был официально принят на баланс МПК "Северное Тушино", и теперь эта площадка полностью доступна для проведения официальных соревнований.

После того, как был закончен Тушинский памптрек, радость московского велосообщества была недолгой - буквально через пару недель был полностью снесен самый большой и продуманный на тот момент памптрек Москвы, располагавшийся на территории ООПТ "Москворечье". Трехлетний труд многих людей был уничтожен по жалобе одного из местных жителей, которого не совсем устраивало подобное соседство.