Чуть больше года назад в мире экстремального горного велосипеда произошло одно событие, которое ознаменовало собой конец одной эпохи… и, возможно, начало новой. Свое существование прекратили одни из старейших и известнейших дертов в мире — Aptos Post Office Jumps. Воспетый в одном из сегментов Strenght in Numbers, этот спот был кузницей многих звезд фрирайд и дерт сцены Северной Америки. Братья МакКоулы, Райан «R-Dog» Говард, Грег Уоттс и многие другие накручивали здесь бэклипы и тейлвипы с ранних лет, оттачивая свое мастерство. 16 лет назад Post Office родился благодаря увлеченности велосипедом одного из вице-президентов местной компании-застройщика, но все понимали, что этот договор все равно рано или поздно подойдет к концу, т.к. у застройщика были вполне определенные планы на то место, где расположился Post Office. Да, Post Office умер, но за время своего существования он внес весомый вклад в фундамент дальнейшего развития велоспорта.

Представленное далее эссе написано Кэмом МакКоулом, который по праву может называть эти дерты своей альма-матер. Именно здесь он посадил свой первый бэкфлип. Эти слова были написаны примерно за год до того, как стала известна окончательная судьба Aptos Post Office Jumps.

Я вырос в городке Аптос, Калифорния, недалеко от Санта-Круз. По соседству с моим домом был клочок земли, который был довольно популярен среди местной детворы, и где легко смешивались между собой дети, земля и велосипеды. И прошло не так много времени перед тем, как мы нашли выход нашей детской энергии и начали копать и выводить свои первые фигуры. 

“Дерты Пост Оффиса” (Post Office Jumps) становились все больше и разрастались вширь, а их строительство превращалось во все более и более вдумчивый и тщательный процесс. Каждый элемент требовал массу усилий и труда ведрами и лопатами. Мы не пытались сделать что-то полезное для здоровья или просто полезное - это была забава детей, живущих по соседству друг с другом. То, что мы строили, эволюционировало медленно и естественно, ведь мы одновременно учились катать и прыгать то, что построили. Прошли годы проб и ошибок, поиска оптимальных размеров и пролетов, но в итоге получился идеальный флоу. 

Наши дерты располагались на участке земли, который принадлежал строительной компанией, имевшей далеко идущие планы по застройке данной территории жильем. К счастью для нашей тусовки, один из вице-президентов компании был заядлым велосипедистом и смог разглядеть ценность этого места как зоны катания. И мы заключили договор о долгосрочной аренде этого куска земли за 1$ в год. 

Ясно, что в ближайшем будущем все эти наши трамплины будут снесены бульдозером, ведь планы по застройке так или иначе будут реализовываться. Я очень надеюсь на то, что местные жители поймут ценность Пост Офиса, и решат инвестировать в местный байкпарк. 

Современные байкпарки поразительны. У нас теперь есть профессиональные дизайнеры и билдеры, которые способны строить масштабные объекты, в которых одно удовольствие катать. Лучшие из этих ребят сами обладают весьма серьезными навыками катания, и строительным опытом, что позволяет им строить быстро и так, чтобы все элементы были на своих местах. 

Те навыки, что я приобрел на Пост Оффисе, я использую везде, куда бы я не поехал, участвуя в соревнованиях или в съемках. Когда я вижу другого про-райдера, или просто уже близкого к этому уровню парня, с высоким уровнем навыка, я уверен наверняка, что свои навыки он получил, занимаясь на специально построенном объекте. Сегодня даже 10-ти летние пацаны уверенно делают бэк-флипы и 360, поскольку у них есть места, где они могут развивать свои навыки. Трудно себе представить, что эти ребята будут вытворять на Crankworx в 2022-м году. 

И можно сказать, что двигаясь по пути развития общественных байкпарков, мы одновременно двигаемся в направлении поддержки и развития слоупстайл и фрирайд сцены. Быстрый рост уровня навыков и способностей является естественным результатом того, что мы обеспечиваем большее количество людей возможностями и местами для катания. Те же общественные дерт-парки, с грамотными флоу-элементами - это средство для достижения цели, с их помощью маунтинбайкеры могут развивать свои умения, ну и это просто прикольные места для активного отдыха.

Кэм МакКоул является профессиональным фрирайдером, который умудряется сочетать в своем напряженном графике участие и в различных соревнованиях, и в съемках. В число его спонсоров входят такие компании как Trek Bikes, Fox Head, Rockstar Energy Drink, Fox Suspension, Shimano, Smith Optics, Bontrager, Sony Action Cam, Rev’d и производитель оборудования для байкпарков Flow Ramps.