Я уже давно порывался все-таки наконец написать о нашей упоротой стройке, чтобы приоткрыть завесу тайны над тем, как вообще появилась идея и возможность построить первый официальный памп-трек в Москве, но все откладывал, поскольку считал (и считаю до сих пор) что расписывать недоделанную работу - ну это как то моветон, что ли. Но, в свете определенных событий, которые я особо афишировать не буду, можно считать, что я свою работу выполнил. Наверное.  Как я ее выполнил - решать вам. Я вот считаю, конечно, что не очень хорошо, но я перфекционист, мне все кажется не очень.

Ну и еще там фоточек много мы забавных понаделали за время стройки, ради них тоже стоило этот пост написать)

В общем, за истоками этого памп-трека, за эмоциями от стройки и строительного бизнеса Москвы, к которому нам удалоь прикоснуться - добро пожаловать под кат. Но будьте готовы к тому, что это история длиной в 6 месяцев, тут будет очень много букаф.

Пролог

Началась вся эта история, на самом деле, довольно случайно. Как-то, в конце февраля - начале марта я листал сообщения в паблике 26 в секте. И увидел заинтересовавший меня комментарий к какой-то фотографии - человек просил помочь со строительством памп-трека в парке "Северное Тушино". Прямо там же я у него интересуюсь - каков бюджет проекта, и мне озвучивают, как мне сперва показалось, нехилую цифру - от 2х до 4х млн. рублей. Но, покопавшись, так сказать, в архивах, я понимаю, что это вполне адекватная сумма, тем более, что парку одного лишь только памп-трека будет ну явно мало, скорее всего, понадобится еще как то обустраивать прилегающую территорию.

Поскольку из профиля человека, который искал помощи, было непонятно, кого же он, собственно представляет, я начал это выяснять через свои каналы. Через Женю Федорова, то есть)) Это тот самый, благодаря которому в Северном Тушино появился еще и официальный дерт-спот. "Сахара" который. Он и выяснил, что человек этот является представителем администрации парка. В дальнейшем Женя оказал весьма неплохую помощь, договариваясь с дирекцией парка о площадке, на которой мы могли бы построить этот памп, и увещевая местных экологических активистов, убеждая их в том, что мы все сделаем как нужно - Женя просто состоит в местном общественном совете, или что то того, то есть к его мнению прислушиваются. Но, как показала практика, этого оказалось мало. Но обо всем по порядку.

После того, как прояснилось, с кем же я имею дело, общаться с представителем администрации мы стали напрямую (назовем его Художник). Тут то мне и рассказали, отчего вдруг у них такая боль головная образовалась. В парке, то ли перед новым годом, то ли после, сменилась административная команда, и пришли новые, молодые и довольно деятельные ребята. У них у самих было весьма немало амбициозных и крутых проектов, связанных, в основном, с водой - не зря, все таки, парк располагается на берегу Химкинского водохранилища. Так там появился плавучий бассейн, должна быть станция для вейкбординга и еще куча всего по мелочи. Кстати, именно Художник проектировал этот плавучий бассейн.

Но, помимо своих проектов, им пришлось разгребать и недоделанные работы от предыдущей администрации. В том числе они нашли проект (точнее, потребность в разработке и реализации проекта) памп-трека, который там пылился уже чуть ли не с год или полтора. Откуда он взялся вообще в планах старой администрации - о том история умалчивает. Я же всем рассказываю, что возможно, когда то памп был составной частью проекта Сахары, которую примерно полтора года назад как раз строить и начали, но поскольку, как сказал Женяй, "мы только дирты копать умеем, с поворотами у нас не очень", его выделили в отдельный проект, и отложили до лучших времен. Возможно, все совсем иначе, так как Сахару строил все же не парк, а подрядчик от Мосзеленхоза. В общем, тут все покрыто туманом.

Помимо всей этой предыстории, выясняется, что в парке понятия не имеют что вообще это за "памп-трек" такой, и что с ним делать, и как. В итоге передо мной встает задача не просто нарисовать макет - я должен полностью проработать весь проект, начиная от ТЗ, и заканчивая всякими ведомостями техники, материалов и прочего. Ну и заодно найти людей, у которых есть юридическое лицо уровня не ниже ООО, чтобы участвовать в торгах - не забывайте, ведь мы делаем все официально. Именно тогда на просторах нашего уютненького появляется мой первый пост на эту тему. И именно тогда на горизонте у нас появляется Вова "Че" Миланов. Пару раз обсудив детали, он дает мне контакты человека, с которым он проводил соревнования на Машуке - Егора Иванова, директора ООО "Поколение", выступающего под брендом VP (VeloPark). В итоге вырисовывается у нас такая забавная компания - заказчик из Москвы, проектировщик из дальнего Подмосковья, дикий строитель-горец из Пятигорска и директор из Ставрополя.

Ладно, с этим разобрались. Тем временем я вскрываю себе мозг, осваивая по бразильской системе навыки элементарного 3D-моделирования в Google SketchUp, продумываю компоновку всего комплекса в целом, пишу на него ТЗ, считаю объемы материалов, которые нам потребуются, потихоньку ищу поставщиков, у которых мы это все закупим. И заодно пытаюсь всеми правдами и неправдами узнать ответ на весьма важный вопрос - а где конкретно мы строить то будем?

На дворе конец марта, снега по самые помидоры, а мы с товарищем Creepshow бродим по сугробам парка под непрекращающимся снегопадом, пытаясь найти площадку, на которой можно было бы забабахать крутецкий памп-трек. Действие, на самом то деле, уже само по себе странное - черт его знает, что там под этим полуметровым слоем снега. Но находим вроде бы какую то неплохую площадку, между деревьев, рядом со спортплощадками, в самом парке. Начинаю выпытывать у Художника - вот тут вот мы сможем построить, или нет?  В итоге вопрос согласования затягивается весьма надолго, аж до конца апреля, когда мне в итоге сообщают, что на выбранном мною изначально месте строить нельзя - какая то жутко особо охраняемая природная территория. Ну ладно, окай. на помощь приходит снова Женя Федоров - и вот мы уже смотрим на неплохой такой то ли пустырь, то ли чего, слегка подзаросший бурьяном, немного бугристый, но в целом весьма подходящий. Да и в 10 метрах от дертов - ну чем не идеальное место.

К слову сказать, дирекция парка изначально хотела, чтобы парк уже стоял уже в июне. Но, поскольку это госзаказ, и бюджетные деньги, херна лысого вы тут что то вот так вот возьмете и сделаете. Как сказал в самом начале этой эпопеи наш полосатый друг Шмеле - "нельзя просто так взять и построить памп-трек". Эту фразу мы потом чуть ли не каждый день поминали.

В итоге, к концу апреля ситуация такова - мы передали парку и ТЗ, и сметный расчет (это вообще отдельный разговор). Вроде бы уже должен начаться аукцион. А вот фиг вам. Всплывает некая контролирующая организация, под названием Объединенная дирекция московских парков, оно же Мосгорпарк. Они проверяют сметы и условия конкурсов, проводимых более чем 10ю московскими парками. И соответственно у сотрудниц сметного отдела, никогда прежде памп-треков не видавших, возникают вопросы по смете и ТЗ. Ответить на которые призывается, угадайте - кто? Окей, приехал, вроде объяснил, вроде бы поняли, сказали, где чего нужно доработать, чтобы было вменяемо. Долго обсуждался вопрос - как вообще такое строить, если не существует никаких стандартов, гостов, снипов и прочих инженерно-строительных радостей, которые бы хоть как то регулировали вопросы создания подобных площадок. Даже индивидуальных проектов, которые могли бы использоваться как типовые - тоже нет. Ну, по крайней мере, в нашей стране. Порешали, что нужно делать индивидуальный проект. А делать индивидуальный проект - это значит еще 100500 порогов обить, чтобы его согласовали. Хотя, с позиции сегодняшнего дня я могу судить, что этот согласованный индивидуальный проект спас бы нам много нервов и времени. Но, на ошибках учатся, как говорится.

В итоге через пару дней я снова еду в Мосгорпарк, с неким подобием этого проекта, с пояснительной запиской, с ведомостями всякими - куча бумажной муры, от которой я в свое время очень пытался избавиться на работе, и к которой мне в итоге все равно пришлось вернуться, пусть уже и в абсолютно неизвестной мне сфере. А мне выдают смету, всю раскрашенную красным, и говорят - исправляйте.

На дворе майские праздники, 8е число. А я 5 часов торчу в сметном отделе Мосгорпарка, пытаясь отстоять те деньги, которые мы заложили в сметный расчет - сметчицам то здесь много, то здесь дорого, то тут вообще не то. Выношу мозг Егору, Егор выносит мозг сметчице, которая за этот день и за предыдущий переделывала смету раз 5, наверное. А 8е число - это вообще дедлайн, конкурс и так уже дважды отменяли и снимали с торгов, для исправления недочетов в ТЗ и смете, и если мы не получим подписанный Мосгорпарком вариант сметы, то Министерство культуры Москвы, на чьи деньги, собственно, и построен этот памп-трек, попросту отзовет средства, и не будет в Москве легального памп-трека. В итоге, поев халявных хлебцев, груш и откушав чаю, почитав самоучитель по сметному делу, поработав за компами сметчиц, повозмущавшись, почему 13 млн на скейт-парк в  Красной Пресне - это нормально, а 4 млн нам - это много, я все-таки заполучаю заветную визу на последнем листочке сметы, и уезжаю восвояси. Тендер запускается.

Спустя примерно две недели, получив необходимые для участия в торгах учредительные документы от Егора, я составляю техническое предложение, все это дело сшиваю и отвожу в парк. Ну, типа мы участвуем в торгах. Ну, думаю, очевидно, что торги мы выиграли, и начинаются пляски с бубном по согласованию договора. Там было весьма немало таких нюансов, которые в отдельных случаях могли бы нас в такую жопу загнать, из которой вылезти было бы весьма затруднительно. Но, вроде бы народ в парке адекватен, поэтому проблем тут особых не было.

Проблемы начались после подписания договора, в конце мая. По нему мы должны были бы начать строить уже с первого июня, но. Тут вырисовываются местные общественные экологические активистки. И начинается ад и погибель. К тому моменту от меня попросили еще комплект схем и планов размещения всего нашего комплекса, с привязкой к местности и топосъемке. Хорошо, геодезисты знакомые нашлись. В итоге, 11 числа меясца июня я должен приехать со всеми этими схемами и чертежами на согласование вроде бы с каким то чиновником. Окей, поспав 3 или 4 часа, обматерив чертов автокад, но сделав то, что нужно, я приезжаю в парк с самого с ранья. И тут выясняется, что чиновник этот - ни фига не чиновник, а некая особо упоротая дама, без чьего согласия фиг нам чего дадут строить. Хорошо, ждем эту даму. Она с ходу заявляет, что там, где мы запланировали - строить нельзя, кормовая база, краснокнижные птички-жучки, и вообще типа с ними совсем другое место согласовывали (как оказывается) месяц назад - прям около дороги. Дожидаемся еще двух ее боевых подруг, одной лет за 60, другой еще и 25 нет, как мне показалось. Эти три дамы весьма плотно приседают на уши одному из замов директора парка, я вообще стою в сторонке, чтобы их не злить - по мнению самой старшей из них, велосипедистам вообще в парке не место, поскольку велосипед - это транспортное средство, а въезд транспорта на территорию ООПТ (коей является вся территория парка) запрещен. И это она мне заявляет, стоя на велосипедной дорожке. Вот с такими людьми нам пришлось иметь дело. Она этих краснокнижных птичек определяла вообще на взгляд, на лету.

В итоге, эти дамы отсылают меня смотреть площадки вообще к МКАДу, дескать, есть там какой то незаконный полигон для пейнтбола, и стоянка/свалка какая-то автомобильная. Типа там ищите. Придя на место,я  вижу кучу полян с редкими деревцами, какие-то таджики чего то там копают, засыпают, что-то делают. Обойдя все Новобутаково, нахожу от пейнтбольной площадки только указатель, и тот на земле валяется. Делаю кучу фото, ухожу. Пытаюсь узнать у парковых - о какой же пейнтбольной площадке шла речь то? Толком мне никто ничего сказать не может. Тут меня осеняет - есть же прекрасна вещь, как "народные" карты на Яндексе. И обнаруживаю, что пейнтбольная площадка - это вот тот лес за оградой??? Что?

Окей, смотрю на геоподоснову района, понимаю, что это вообще печаль - под землей адская мешанина из трубопроводов, кабелей и прочей подземной инженерии. Кое-как отыскиваю пару более-менее подходящих мест, где можно было разместить нашу площадку, снова делаю привязки к топокарте, снова еду в парк, снова встречаться с этими дамами. И снова нет. Да вашу ж мать, как так? Какие еще зайцы-русаки в 30 метрах от МКАДа, какая экология в 40 метрах от улицы Свободы и в 5 метрах от автосвалки?? Но дамы упорны в своей упоротости.

Ладно, смотрим за окно - временный офис парка располагается аккурат напротив Сахары. Директор говорит - ну вот же, вон какой прекрасный кусок земли, почему мы не можем там построить? А кусок земли с одной стороны граничит с газопроводом, с другой стороны - проложена экотропа, которая уже года 3 существует на всех геоподосновах, но появилась только в мае. И посередине подлесок - с пяток крупных деревьев, и кусты всякие. Но есть здоровенная поляна с дикой ежевикой. Вроде бы как раз его с этими экологами и согласовывали. Мне говорят - в общем, сделай разметку, новую топосъемку, и привязку к этому участку.

А еще Егор тут вырисовывается - мы же еще собирались BMX-трек строить в Ставропольском крае для Газпром-ПХГ, в неком поселке Рыздвяный. И для них нужно было прям кровь из носу, но сделать паспорт объекта. Да и вообще, им бы там проект не помешал, а то товарищи явно не знали, что собирались строить.

В итоге ночь с адреналин рашем в обнимку - и вот результат:

А на утро (спать? что такое спать?), 21 июня, я еду в парк Северное Тушино, встречаться с геодезистами и делать разметку участка. Как говорится, день рожденья только раз в году. И надо ж его вот так вот встретить. С порванными связками в плече, с топором, разметочной лентой и в Тушино.

К слову сказать, на тот момент у меня уже неделю как кончился месячный отпуск, который я брал с целью взять и построить памп-трек. А на работе мне сообщили, что как бы все мои дела уже переданы другому, и делать то мне там, собственно, нечего. Ну, думаю, и хрен бы с вами, нам как раз уже аванс перечислили.

Думаю - наконец то, завтра начнем. Но, опять, - не тут то было! Снова наши дамы-экологи. Видите ли, мы слишком близко к их эко-тропе хотим разместить площадку, где будет много людей, будет шумно и вообще, убить всех человеков. Ведь это экотропа, тут тихо должно быть, птички должны щебетать, травка шелестеть. А то, что в этом подлеске тонны какого то строительного мусора, битый асфальт, торчащая арматура и рваные железобетонные столбы, это их волнует мало - не видно, значит нет.  Я в полном ахуе растерянности. Нам уже деньги перечислили, мы так то уже три недели как по срокам летим, вы же вроде бы этот участок уже согласовывали. Как так нет?

В итоге, спустя еще неделю, и то с жутким скрежетом, нас запихивают в то место, на котором сейчас памп-трек и стоит - в узкий коридор между забором и стеной деревьев/кустарников. Изначально я проектировал все под площадку 30х40 м, сейчас памп стоит на  поляне 10-13х80. И это при том, что у меня только ширина большого пампа планировалась 13 с лишним метров. Не говоря уже о том, что вокруг должна была идти дорожка, должны были стоять скамейки, ограда, блаблабла..

Вот как то так все должно было быть:

Стройка

Итак, 26е июня. Наконец то мы можем начать строить. Чему несказанно рад Вован, который в Москву за последний месяц приехал уже во второй раз - первый был в конце мая, он протусил тут неделю, мы в итоге так ничего и не начали, но зато он прикинул, что бы ему еще не помешало взять с собой из Пятигорска.

Накануне, кстати, мы заехали к Дамиру, чтобы забрать инструменты, которые он приютил на несколько недель, за что ему огромное спасибо, и которые Вова оставил еще в первый свой приезд, чтобы не таскать их туда сюда (и тогда мы еще наивно рассчитывали на то, что мы начнем до его второго приезда), мой Титус, который я оставил с неделю до этого, потому что с порванным плечом мне домой крутить было как то не очень айс (злое место - Битца, пропустил поворот, и улетел с моста). А заодно показать Вовану и Егору, что вообще такое памп-трек. Вот так мы и очутились на Фукусиме.

С собой Вова взял шоссер и дему, но у местных аппараты для пампа то всяко удобнее))

Покатав на Фукусиме, дождавшись Дамира (он сказал потом, что больше никогда в жизни к Че в машину не сядет;) ), парни забирают инструмент и мой байк, и укатывают на последнюю встречу с экологами, чтобы те наконец поставили уже свою визу на проекте пампа. Хоть это и нафиг никому, кроме этих экологов и нужно не было. Но, что поделаешь - общественность. А я уезжаю домой, чтобы забрать вещи для последующего месячного (наивные чукотские юноши, мы думали, что управимся за месяц) проживания в Москве.

В Москве мы, кстати, обитали буквально в 50 метрах от Велопробега, коих и навещали периодически. Обитали в относительно шикарной квартире - два санузла, джакузи, три комнаты на высоте 14го этажа - что еще нужно для комфортного отдыха после тяжелого ручного труда. В общем, за исключением того, что в середине стройки у нас на пару недель отрубили горячую воду, нагреватель был только в душевой и перестал работать после первого же использования, не работающий чуть более, чем полностью домашний кинотеатр - даже музыку включить можно было только в стереосистеме в ванной, и жутко неудобная кухня, квартира была неплоха.

Она была бы еще более неплоха, если бы не брат Егора, которого тот прописал из общаги на время стройки к нам, и который нас постоянно встречал вопросом "Ну как прошел день?" Вот, ******, а как ты думаешь, если мы встали в 7-8 утра и приехали почти за полночь, все грязные и потные, как он мог пройти? Бесило невероятно, особенно меня - я жутко не люблю подобные вопросы, особенно когда они повторяются каждый день.

Но вернемся к стройке. Еще день мы потратили на поиски техники, которая бы нам помогла вот этот прекрасный пейзаж

вот в эту безжизненную пустошь

Правда, потом. спустя уже почти месяц, мы думали - нафиг мы вообще это делали? Ну да сделали, значит сделали, тем более по смете мы должны были это сделать)) В итоге у нас образовалось пара кучек грунта вперемешку с травой, кубов так наверное 40, не меньше.

Да, досочки видите слева в кадре? Это нам пришлось с ходу раскошелиться на 3 куба леса, чтобы не раздраконить крайне дорогую парковую дорожку из гранотсева с пластиковыми бортами, которая стоит полторы тыщи рублей за квадратный метр. Нам в тот же день с утра их и привезли, еще до приезда трактора, и Вован в одиночку разгрузил и уложил, пока мы с Диманом "Диваном" прикидывали, как же мы впихнем 13ти метровый памп в 11метровую поляну.

После того, как трактор снял весь почвенный слой, мы начали наши дренажные работы. По проекту бы должны были вкопать 9 двухметровых колодцев, каждый в ширину чуть меньше метра. А поскольку три самых крайних у нас в итоге располагались в ряд, Вова выдает мысль - а может рубанем сразу траншею? И все три туда и поставим. Тогда это показалось неплохой идеей, сейчас же мы понимаем, что идея была не очень блестящая.

В итоге наш ара-тракторист, мы называли его Ваня, потому что оригинальное его имя мы произнести были не в состоянии, но звучало похоже, быстренько копает нам окоп для стрельбы стоя на лошади.

В этом окопе этой траншее Вова потом практикуется в искусстве ниндзя бега по стенам - этакий Че Ки Чан.

В этот же день нам предоставляют временные ограждения, чтобы мы перекрыли проход в парк, ибо шляющееся население элементарно могло угодить под машину или трактор. Правда, местному населению хоть противотанковые ежи с колючей проволокой ставь - все равно пролезут. И ты им никак не объяснишь, что для их же безопасности проход перекрыт, что не надолго, что в 100 метрах есть другой вход - москвичи тут настолько ленивы и считают, что все им должны, что пройти лишние 100-200 метров для погулять с собачкой им ну вообще никак. Зато вот какашки за собачками своими убирать они не любят. Да и вообще райончик тот еще.

Так или иначе, установили вот такие вот ограждения:

Момент для поржать. На следующий день, придя на площадку, в траншее мы обнаружили...

Как оно там появилось, мы так и не поняли. Решили, что кто то ночью шел-шел, разметку не увидел, свалился и от страху вот.

После того, как тракторист докапывает нам последний стакан под колодец, мы начинаем установку этих самых колодцев. Изначально планировалась установка полипропиленовых шахт, но, обзванивая накануне всех намеченных поставщиков, мы с Вованом приходим к плачевному выводу - труб нужного диаметра, то есть метровых. нет ни у кого, и будут они только через полмесяца, в лучшем случае. А нам нужно завтра. В итоге решаем ставить бетонные кольца. Тем более, в дальнейшем они оказались явно лучше пластиковых - вряд ли бы пластиковый колодец выдержал наезд 9ти тонного трактора на грань. Заодно пытаемся решить проблему отсутствия у нас такелажа - чем мы зацепим полутонное кольцо к трактору, не совсем ясно. Но, к счастью, удалось договориться с владельцем трактора, и на следующий день трактор приехал с такелажем. Но тут встал другой вопрос - а хитрых крючьев из арматуры, которые использовал водитель манипулятора, привезшего эти кольца, у нас то нет. Решаем засунуть в каждую дырку по лому. В итоге один лом влезает, а второй нет. Ну, от безысходности решаем попробовать обычный буксировочный трос. И срабатывает! Мы попросту продевали его сквозь дырки, и цепляли двумя концами к зубцам фронтального ковша. И Ваня наш везет полутонное бетонное кольцо к месту его установки. При этом он умудряется еще и по телефону разговаривать, и курить. И одновременно ставить кольцо с погрешностью сантиметров 5, наверное.

В общем, за два дня мы устанавливаем все 18 колец. Наша площадка на тот момент напоминает поле после то ли бомбежки, то ли археологических раскопок.

Начинаем обратную засыпку. И вот тут то мы допускаем ошибку, которую нам еще предстоит исправить - мы засыпаем обратно тот же самый глинистый грунт, который был выкопан, уплотняя только лишь сверху за счет обратного ковша трактора - он упирался ковшом, и переносил на него весь свой вес. Как оказалось, этого недостаточно для полного уплотнения. В итоге вокруг нескольких колодцев, особенно тех, что стоят в трашее, со временем от огромного количества упавшей с неба за эти несколько месяцев воды, просел грунт и намыло неплохие такие каверны. Которые нужно будет устранить до серьезных заморозков. Вот так вот сказывается отсутствие опыта серьезного строительства.

К этому моменту у нас как раз привозят щебень, который мы должны были засыпать внутрь колодцев. У меня было все очень точно подсчитано на этот счет, и заказано было ровно 13 кубов. Вот что нам в итоге приехало.

Как видно, 13ю кубами тут особо и не пахнет. И Вову это сразу это насторожило. Он с рулеткой замерил весь камаз, который к нам приехал, и начал допытываться от водителя - что же он нам привез. Водитель ушел в глухую непонятку - типа сколько отгрузили, столько и привез. Причем упорно пытался нам доказать, что сыпучие материалы отгружают не в кубах, а в тоннах - дескать, он нам 16 с лишним тонн привез. При грузоподъемности камаза в 15, ага. Чтобы не простаивал трактор, решаем провести простой эксперимент - посчитать, сколько ковшей он закинет обратно в кузов. Тогда мы думали, что у нашего JCB 3CX кубовый фронтальный ковш. Тогда мы ошиблись - ковш даже меньше, чем полкуба. А закинул он их тогда 12 или 13. То есть нам привезли 6-7 кубов щебня, денег мы отдали, как за все 13, и при этом водила нам выдал два пустых бланка с печатями и без подписей. И больше ничего. История с выяснением обстоятельств этой аферы у нас растянулась недели на 3, нам пришлось докупать еще одну машину с щебнем, чтобы заполнить оставшиеся колодцы, долго ругаться по телефону с девушкой-оператором и хозяином водителя. В итоге нам было обещано вернуть часть денег (мы их так и не дождались), а водитель, как оказалось, прокатил не только нас - своему хозяину он сказал, что денег получил за тот объем, который привез, т.е. за 6-7 кубов. Хозяин пообещал нам тогда его в асфальт закатать, уж не знаю, сдержал ли слово.

Засыпали мы уже под дождем. Отдав за 13 кубов в итоге как за 20. Зато теперь у меня есть возможность заказывать щебень в три раза дешевле))

Поскольку площадку неплохо так полило, на следующий день решили сделать себе выходной, и поехать в Строгино. Вова впервые увидел большой памп. На котором спустя 5 минут пробивает колесо на своем Демо.  В итоге он катает на моем Титусе (я все равно был еще не в состоянии нормально поворачивать, особенно в право)...

...до тех пор, пока не стрельнет бэм вот у этого парнишки справа. Парнишку звать Артемом, он, как оказалось, не так далеко от нас жил. Он нам потом еще помогал какое-то время на стройке.

Перед тем, как начать нормально качать, пришлось немного поработать водоносами.

Вова в тот день перепробовал байки практически у всех, кто был на пампе. Но бэм ему как то прям по душе пришелся.

На следующий день мы добираем жалкие остатки щебня, и начинаем пытаться выравнять площадку, распределив весь тот грунт, что остался после установки колодцев.

Че весьма суров, особенно со своим маклаудом из старого глушителя и куска арматуры. Бочар, помнишь это фото?)) Кирилл тогда высказал сомнения, что Вова сможет построить достойный памп. Ответом было это фото.

А еще мы там тоже артефакты всякие находили. Рули там от детских велосипедиков.

Следующим этапом была подготовка подушки из песчано-гравийной смеси в основание пампа, которая должна была бы дополнять колодцы, увеличивая общую площадь впитывания воды. По смете у нас значилось 13 кубов (опять это злосчастное число), на деле вышло 40. Два здоровенных 20ти кубовых самосвала. Причем разгружали мы их ночью. Вы бы слышали этот божественный шандарах, который издает хрензнаетсколькитонная створка кузова, когда закрывается. Особенно в полпервого ночи. По моему, даже стекла в близлежащих домах задрожали.

Изначально мы завезли только одну машину. Но, растащив ее по площади трактором, им же разравняв и утрамбовав, мы понимаем, что 20 кубов нам явно не хватит на 600 кв. метров, что у нас занимают оба пампа. Поэтому заказываем еще одну машину.И усердно работаем лопатами....

 .... и виброплитой, которую мы одолжили у местных парковых строителей. Потом мы, правда, решили, что каждый день отдавать по 500 рублей - это нам проще свою купить. Что мы через пару дней и сделали, став обладателями 100кг-ой виброплиты "Калибр". Производительность которой по паспорту превышала производительность той, которую мы арендовали, раз в 5. При цене в два раза меньше. Правда, я Вове тогда упорно доказывал, что нам бы и 70ти килограммовой хватило, но он со мной согласился только ближе к концу стройки, когда тягать этот центнер туда сюда нам всем надоело.

 Пока мы работали с первой порцией ПГСа, к нам уже приехала первая партия суглинка - 20 кубов. На китайском самосвале, который такие забавные звуки издавал, когда разгружался. И который нам в первый раз конкретно разворотил парковую дорожку, которую мы так бережно оберегали досками. Всего то переднее колесо попало в стык между досками, и там провернулось. И привет, воронка как от фугаса. К слову сказать, парень, который нам возил ПГС и торф, заезжал гораздо аккуратнее. Более того, вторую машину он пригнал в ночь после завоза суглинка, и филигранно выгрузил ее справа, ближе к забору. Это при том, что заезд то как раз справа. Возможно, это потому, что он местный. Или потому, что самосвал у него Volvo.

Видите, кстати, фигуру в белом? Это вот наш Егор. Постоял, посмотрел, и ушел обратно в торговый центр "разбираться с бумажками".

Мы же тем временем с помощью все того же Вани бодренько раскидали привезенный грунт по уже подготовленной площадке под малый памп. Диман тогда в совершенстве овладел тракторным языком.

На следующий день мы решили, что трактор на мне нужен, и обойдемся гусеничным бобкатом, который мы позаимствовали на Сахаре. В итоге, пока он под руководством Че развозил и ровнял ПГС, мы с Диманом выводили контрики свежеизготовленным прототипом маклауда..

Не самая легкая работа, особенно на солнцепеке.

Вова даже напросился посидеть в бобкате. Прет его вся эта техника, прям жуть как))

Ну и корты, куда ж без кортов.

И как ни странно, именно тогда мы сделали один весьма и весьма серьезный просчет. Мы не стали завозить весь грунт сразу, а растянули этот процесс на несколько недель, посчитав, что сгружать на такой маленькой площадке нам будет попросту некуда. И работали по схеме - завезли грунт - выработали - завезли еще. Хотя, если бы завезли все сразу, управились бы, наверное, за первые недели три. А так в результате затяжных дождей мы простаивали и потому, что не могли работать сами, и потому, что не работал карьер с суглинком, из которого мы возили грунт. А других найти не удалось.

Вот такой вид площадка имела уже через неделю после начала стройки.

А вот такой набор инструментов мы использовали. Три штыковых фискарса, один совковый фискарс, одна обычная совковая, три лопаты, которые привез с собой Вова - похожи на фискарсы, только из какой то там рессорной стали, и не такие удобные, пара граблей, мой маклауд, вовин маклауд, лейки, кирка, всякие там рулетки, уровни. молотки, и рейсовый бэм Дивана) Это не считая виброплиты и генератора.

Как то так сразу получилось, что мы сразу отошли от проекта, и в итоге кочек в прямой на малом пампе не 5, а 4, и то - средняя это дабл.

Контры изначально были весьма низкими и довольно пологими, мы же все таки детский памп-трек то первым делали. Но даже в таком виде они держали. Ну, насколько это можно было проверить в таком вот едва начатом состоянии.

Вот такую ровную красоту мы поначалу старались выводить. Маклауд, кстати, как трамбовка весьма оказался удобен. Правда, руки я себе об него в первые же два дня до синяков на ладонях отбил.

Виброплита - это инструмент, который на стройке пампа, на мой взгляд, просто маст хэв. Особенно если она не центнер, как наша, весит. Кочки трамбует просто шикарно. Особенно если еще грунт - действительно суглинок. С контрами и вообще наклонными поверхностями там свои хинты, о них чуть позже.

Мало-помалу, малый памп приобретает свои формы.

Бригада работает даже на выходных.

Мы решаем, как же нам все таки сделать развязку внутри. Помните, там должна была быть такая X-образная фигня? Вот изначально мы сделали что то похожее, только без ролла посередине, потому как он там ну вообще никак не влезал.

В итоге внутренние контры Вова попросту вырезал из той кучи, что у нас была навалена по центру. Поскольку накануне еще и дождик неплохой пролил, то там все уже к тому моменту усело, и формировалось весьма бодро. Мы тем временем доделывали вторую прямую.

Но на следующий день погода в очередной раз нас "обрадовала".

Слишком много воды выпало с неба этим летом, слишком много. Знали бы мы тогда, что эти лужи - это только начало. В итоге работы с пампом приостанавливаются, поскольку с настолько сырым грунтом работать было абсолютно невозможно. Да и трактор в эту грязь запускать было нельзя. Поэтому мы пока занялись решением насущных проблем - нам нужно было уже сдавать первый этап, в который как раз входили дренажные системы, а 3 или 4 колодца еще не засыпаны до конца. В итоге, так ничего толком и не добившись от хозяев того водилы, что нас опрокинул, заказываем еще одну машину на 6 кубов. Втроем с Вованом и Егором за день мы эти 6 кубов перетаскали на тачке по этой адищенской грязи.

А вечером мы с Че катанули через Ботанический сад РАН и ВДНХ до Останкино. Вова проникся монструозностью башни, я тоже.

На следующий день боги все же смилостивились над нами, снова наступила жара. Мы смогли оформить малый памп-трек практически полностью. Вот таким вот он был.

Мы оставляем малый памп сохнуть, а Вова тем временем снова выцепляет бобкат с Сахары. Которую, к слову, дожди весьма не щадили. Там у них сейчас одна большая беда - воде тупо некуда уходить. все забито глиной. Для сравнения - фото сделано в тот же день, что и у нас на площадке.

А мы тем временем взялись за большой памп. Первоначальная задумка Димана, и тоже отход от проекта, ибо размеры площадки совсем не соответствовали требуемым - адская петля. Которая все же не удалась - все равно было слишком мало места, в том числе из-за колодцев, которые стояли аккурат в середине контруклонов. Но это мы определим только потом, а поначалу все казалось вполне проезжаемым.

На данном этапе был еще один косяк, но не по нашей вине. Вместо суглинка нам привезли нечто, больше напоминающее супесь. То есть грунт, в котором преобладал песок, а не глина. Поскольку у нас еще оставалось порядка 10 кубов от второго завоза, мы решили пермешать эти грунты. Ситуацию это, конечно, немного спасло, но не до конца. Те, кто бывал уже на пампе, могли заметить, как размываются по краям кочки на левой прямой и кольцо. Это как раз из-за огромного количества песка в грунте.

А я продолжаю задротствовать, пытаясь вывести идеальные грани.

Вова же решает, тем временем, что на детском пампе у нас все таки какие-то низкие контруклоны. Ну и слегка их дорабатывает.

В том числе, используя свой скилл трамбовщика 80 лвл.

Иногда приходилось отпугивать излишне любопытных местных жителей. Местные жители, к слову, были той еще головной болью. То на нас ругались, что мы перекрыли им проход, при том, что соседний в 100 метрах, то грозили вызвать полицию и экологов, если мы тронем "еще хоть один кустик", и очень удивлялись, когда им отвечали, что именно экологи нас сюда и загнали, не верили, и вообще всячески были уверены в том, что мы тут деньги отмываем. Ну да, прям полощем. Поэтому Че периодически включал страшного горца.

Начав утро очередного дня с бодрой пробежки, Диман от Вовы, Вова за Диманом, а Артем так, вокруг да около, продолжаем с новыми силами. Малый памп у нас уже закончен, утрамбован, полит, утрамбован. Вова проверяет его качабельность на бэме Артема.

Вова в очередной раз высказывает мысль, что чет внутренние контры как то не едутся ну вообще никак. Оно, в принципе то и понятно - слишком малое расстояние для прокачки между поворотами, и слишком резкие и невысокие контры внутри. В итоге, наш главный архитектор Диман психанул, ну и, получилось то, что мы имеем на данный момент - одна хитрая прямая, которая разворачивает только в одну сторону. На самом деле, мы хотели доделать к ней еще одну, крест-накрест, но из-за дождей в конце стройки возникли очередные проблемы с поставками грунта, и мы уже тупо не успевали.

Ну, а на очереди большой памп. Осуществив хитрый бартер с армянами, которые перекладывали асфальт на тротуаре вдоль парка, мы выменяли примерно с 10-20 кубов почвогрунта, собранного еще в первые дни, на несколько часов трактора. Тракторист оказался еще более безбашенным, чем наш Вано, при этом выруливал он между отсыпанных уже колодцев просто таки с филигранной точностью. И за примерно за час у нас появилась первая прямая. Угадайте по фото, кто директор.

Поскольку предыдущий, третий завоз, был не очень хорошего качества, с очень большим количеством песка, пришлось заставлять тракториста забирать поочередно то из одной, то из другой кучи. Но все равно, песка было слишком много - поверхность плохо трамбовалась и отслаивалась черепками. В итоге мы это все просто покрыли толстым слоем нормального суглинка. С кольцом так не прокатило, хотя поначалу все выглядело весьма недурно.

Обратите внимание на разницу в цвете. То, что светлее - как раз таки грунт с большим количеством песка. Особенно это заметно по кольцу. Есть места с нормальным коричневым суглинком, есть с откровенным песком.

Первоначальный вариант петли. Правда, оказался слишком резким, даже подняв высоту стенки почти на метровую высоту, все равно проехать на mtb  его было практически невозможно.

А для утрамбовки наклонных поверхностей мы использовали ультрасовременную и нанотехнологичную методику. Сколково отдыхает.

Именно для этого мы и позвали Вову. Вы только посмотрите на эти банки))

В итоге у нас получился этакий варп-портал, по идее, того, кто крутанет в нем 3-4 круга, должно сразу выкидывать на Lukinburgring'е. Через аналогичный портал.

Вова тут же опробывает то, что мы накопали. В принципе, ехать и крутить там было вполне реально, но вот влететь на скорости и прокрутиться - чет пока никому не удавалось. Опять же, свою роль играло то, то был очень хреновый грунт - на фото видно, как он сползает под колесами.

На следующий день привезли очередную партию суглинка. По цвету ну очень напоминал тот самый Golden soil, который так часто упоминают американские/канадские строители. При определенном освещении действительно отдает золотистым цветом. И весьма приятная консистенция, достаточно легко лепится и не сыпется. Вован был очень рад.

Однако, радовались ему только мы с Че. Больше было некому. Поскольку Егор снова где-то пропадал с "бумажками", а его мудрая политика постоянно влезать не в свое дело, особенно учитывая его в этом деле полную безграмотность, привела к тому, что Диван&Волан сказали мне накануне - "нахер этого Егора, он нас зае***л". Не знаю, но лично у меня уже к тому моменту сложилось впечатление, что Егор это такой некий великовозрастный ребенок (24 года персонажу), который играется в директора. Ему весело, по приколу, бабло, проекты, только в итоге за ним приходится постоянно следить, чтобы не сотворил какой-нибудь фигни. А потом еще объяснять, где и почему именно он был не прав. Утомляло жутко.

В общем, дальше мы продолжали, опираясь только на мое и Вовино чутье, поскольку, сами понимаете, того опыта, что имел Диман, у нас не было.

Покидав в ручную, на следующий день вспомнили, что нам же еще стол делать разгоночный (это как раз тот, которого нет), ну и перекидали кучку на место между большим и маленьким пампом. Получилась небольшая площадка для запуска на низкую орбиту.

Прошли еще одни выходные, во время которых погода не особо чет и радовала. Поэтому, приехав 22го числа на площадку, мы обнаружили тотальный аврал. Вот такой:

 Лужа посередине скрывает под собой дренажный колодец. У меня паника, безысходность и вообще депрессия. В этот день ничего мы там не делали.

На следующий день, с одной стороны, ситуация улучшилась. С другой стороны, всплыла другая, не менее серьезная проблема. Точнее, первые на нее намеки, в полном размере она себя показала только спустя месяц, после недели затяжных дождей. Но уже тогда стало ясно - дренажную систему нужно срочно дорабатывать, иначе уплывет все нафиг.

Что самое интересное, в некоторых колодцах воды не было и накануне. А в некоторых она ушла лишь через день, проделав себе путь через не до конца уплотненный грунт вокруг колодцев.

Волевым решением мы едем на Новую Ригу, на строительный рынок, за дренажной трубой. Один черт на улице льет, работать невозможно. В итоге купили 50 метров, которые с большим скрипом затолкали в салон "Соболя". Причем не просто со скидкой, а с минимальной наценкой. По 70 рублей за метр. К слову сказать, недавно заходил у себя в городе в магазин стройматериалов, там такая же труба стоит 113 за метр. Вот где сказывается отсутствие длительного опыта строительства - ты попросту не знаешь, где что можно купить подешевле.

Для апргрейда дренажных колодцев мы сделали от каждого из них дополнительную отводку трубами за пределы площадки, прямо в кусты, где корневая система и рыхлый грунт впитывали воду, как губка.

Егор же, будучи оставлен один на один с лопатой и плотным глинистым грунтом, снова умудрился проявить чудеса всякого отсутствия логического и вообще рационального мышления. Поскольку для прокладки труб требовалось перекопать уже готовые прямые малого и большого пампов, подходить к вопросу копания нужно было весьма вдумчиво. Помимо слоя суглинка, из которого были сделаны фигуры, присутствовал еще слой песчано-гравийной смеси, и только потом шла уже глина основания площадки. И все эти три фракции нужно было аккуратненько снять по отдельности, не перемешав, чтобы потом уложить все обратно. Именно так и прокопали первую траншею, после чего пришел Егор, а мы с Вовой пошли обедать. Уже подходя обратно, мы вспомнили, что не объяснили Егору, как правильно нужно копать, но я тогда махнул рукой - ну, говорю, наверное все-таки додумается. Как оказалось, я сильно ошибался. И вот с таким человеком мы работали.

Правда, нам все же удалось договориться с Диманом и Вовой, и они снова начали нам помогать. Правда, пока не было шейперской работы, больше дурака валяли)

Тем временем, понимая, что из-за гребаной погоды мы дико пролетаем со сроками - нам не могут привезти грунт, поскольку карьеры не работают, технику не пускают, принимается решение начать ставить забор, чтобы получить хоть какие-то деньги. Вот опять же, с одной стороны, Егор абсолютно не приспособлен для какой-то ручной работы, где нужно хоть чуть-чуть, но думать. С другой стороны, периодически он все-таки проявлял определенные хитрожопые качества. Правда, только в вопросах, которые касались непосредственно бабла. И то, не всегда.

С забором, правда, в итоге пролетели мы весьма знатно, спасибо дамам-экологам. Из-за того. что открытый периметр площадки оказался меньше планируемого изначально, установили мы не 146 метров, а чуть больше 100, дальше было попросту некуда - с одной стороны уже стоял парковый забор. А благодаря усилиям нашего сметчика, которому толком не объяснили, что мы все-таки делаем, и куда нужно закладывать основные суммы, стоимость забора по смете у нас была просто космической. Причем даже не самого забора - она то примерно соответствовала реальной, а всяких накладных расходов, которые в сумме были раз в пять больше, чем на сам забор. Ну и удержали с нас в итоге треть сметной стоимости этого самого забора, которая в два раза больше тех денег, что мы за него отдали. Весело, ничего не скажешь. Зато мораль - либо умейте сами составлять смету, либо расписывайте и разжевывайте сметчику все до последней запятой, и стойте у него над душой, если не хотите потом влететь на деньги.

Для обратной отсыпки дренажных траншей и бетонирования столбов ограждения, поскольку щебень как то ну уж очень дорого выходил (только потом мы узнали, что у нас уже был поставщик, который мог привезти дешевле в три раза розничных московских цен), решили заказать заменитель. Битого кирпича не нашлось, Егор выторговал нечто, под названием битый бетон. 10 кубов, с диким водителем, который нам парковую дорожку досками перепахал вдоль и поперек. Вот так выглядит в Москве битый бетон фракции 20-40, по версии тех, у кого мы его заказали:

Чего мы оттуда только не повытаскивали. Стекло, асфальт, деревяшки, какие то пластиковые колесики, тряпки, полиэтилен, проволока, арматура. И стоила эта радость 11.500. Как сказал Вова - "Ого, а у нас строительный мусор обычно выкидывают. А в Москве еще и продают".

Ударными темпами забетонировали большую часть столбов, Вова показывал чудеса использования оптического нивелира - т.е. собственного глаза. Правда, из-за неровностей самой площадки, пришлось последние столбы поднимать аж сантиметров на 20-40. Заодно, для ускорения работ, была вызвана бригада иностранных специалистов. Впоследствии выяснилось, что они не совсем иностранные, но за внешность сойдут. На дворе шарашит дождь, а мы работаем - а что поделать, сроки уже поджимают.

Вова объясняет иностранным специалистам, как им нужно будет крепить секции забора.

Мы же тем временем доустанавливаем оставшиеся.

Ну и, конечно же, под конец дня необходимо навести порядок на площадке. Прохожие тихо охреневают - здоровенный бородатый мужик слегка татарской наружности подметает розовой щеточкой доски в парке.

Общая картина особой уверенности не внушает. Огромные лужи, грязища, хмурое небо. Неизвестность с поставками - привезут ли вообще?Как говорится, все тлен.

Поэтому, послав все нафиг, едем с Че в Обнинск. Изначально он хотел проехать гонку, так как не хотел ехать нераскатанным в Морзин. Но, по самому приезду чет погода нас не порадовала. А еще его не порадовали узкие проезды между деревьями, в которые его 800-мм руль не пролез бы. Поэтому только смотрели.

"О, что это у тебя? Йети? Они ще и велосипеды делают? А чего это у тебя на раме написано 303 туалет? Кто ж называет велосипед 303 туалет?"

Выждав еще несколько дней, уже 30го числа, возвращаемся на площадку - дренаж нужно доделывать. На очереди длинная отводящая траншея вдоль малого пампа, где скапливалось немало воды. Эта траншея была ответственно прокопана Егором - пожалуй, один из тех крайне редких случаев, когда он сделал что-то без нареканий. Правда, много причитал о том, что копать тяжело.

Правда, прокопал он ее не очень глубоко.

Ну, и Вова, как всегда. Честно говоря, если бы не его постоянные приколы, не знаю, выдержал бы я вообще эту стройку. Столько депрессняков за один месяц у меня никогда не случалось.

И только мы закончили закидывать большую траншею, с неба снова рубануло. Мы уж начали думать, что нас может из окрестных бабок кто проклял.. Ну не может же настолько не везти.

Но, на следующий день погода все же успокоилась. Снова даже солнце засветило. И к нам на помощь снова пришел Диман. Вообще на стиле.

Вован же перевоплощается то ли в Черного Плаща, то ли в Дарт Вейдера...  Вообще, у нас почти каждое утро с таких вот тупняков начиналось.

А обновленный дренаж себя показывает вполне неплохо. По крайней мере, таких луж, как до этого, мы уже не наблюдали. Поэтому, используя труд иностранных специалистов, вы прокапываем оставшиеся траншеи. Надо сказать, что вот что-что, а копать эти товарищи горазды. За полчаса вдвоем-втроем они прокапывали траншею длиной метров по 5-6, глубиной по полметра, шириной сантиметров 20-30, ровненькую такую. Со стороны выглядело довольно забавно, когда маленький тувинец вкапывался в глину по колено, стоя за кочкой, похоже было, как будто он вообще к центру земли устремляется. И заделывали дырки они тоже весьма добротно. Даже контры потрамбовали.

И в этот момент мы стали замечать, что наши иностранные специалисты весьма так пристально присматриваются к тому, что Дима, Вован и я делаем. В один прекрасный день, самый пожилой из этой бригады детей Азии подошел ко мне с вопросами о проекте на всю эту площадку, просил ему либо дать, либо продать. По его словам, они хотели такой же в Туве у себя построить. А сам он, дескать, вообще мотокроссом раньше занимался, и ему эта тема близка. Правда, как же беднягу кидало из стороны в сторону на Вовином байке, когда он пытался ехать малый памп).

Пока суть да дело, с грунтом тяжело, решили уже сделать красиво на малом пампе, раз уж он был окончательно выведен.Начинаем отсыпать грунт под газоны. Поскольку торф на тот момент нам еще не привезли, решаем использовать тот дерн, что был снят в самом начала. И понимаем, что зря отдали такое количество неплохого почвенного грунта - за месяц он успел уже перепреть, и превратиться в неплохую такую почву.

Тем временем, настал счастливый день - мы наконец таки дождались очередную (как потом выяснится - и последнюю) машину с суглинком. Все бы ничего, но возникает несколько проблем. Во-первых - 50ти тонный самосвал должен заехать на площадку прямо по лункам, которые уже приготовлены под столбы для забора. Во-вторых, поскольку последние недели полторы к этому моменту дожди прекращались лишь на небольшие промежутки времени, что на нашей площадке, что на поляне напротив творился адищенский грязевой ад. А особой маневренностью эти китайские самосвалы не отличаются. И да, вы же помните, что у нас есть еще парковая дорожка, стоящая диких денег. И вот на этой дорожке этот слонопотам должен маневрировать. В итоге, после бурных обсуждений, решаем загнать его передом на соседнюю поляну, а оттуда задом уже на нашу площадку, предварительно закрыв лунки щитами. Мне затея казалась изначально не очень. Что из этого вышло - смотрите ниже.

Так бережно охраняемый так называемый акваборт не просто повредило - его вырвало к чертям, кусок метра два-три. Сам гранотсев, которым была покрыта дорожка, также практически испарился. Соседнюю поляну перепахало так, как будто на ней сеять что-то собрались. Тогда, когда я наблюдал за всем происходящим, на меня в очередной раз накатила дичайшая депрессия, и вообще полное нежелание что-либо делать дальше - поскольку, по хорошему то, мы эту дорожку должны были потом своими силами восстановить до первоначального состояния. А там 1 кв. м стоит полторы тысячи рублей, а если в малых объемах, то раза в два-три дороже. И вообще, меня жутко выбешивает, когда что-то идет совершенно не так, как было задумано, и у меня нет возможности это исправить.

Но, зато грунт все таки доставили, это значило, что можно продолжить работу с большим пампом.

Трактором быстро раскидываем эти последние 20 кубов, при этом трактор по грязи перепахивает все в жуткие колеи, из-за отсутствия больших передних колес и подворачивающих задних, крутит дикие пятаки перед малым пампом, в общем, устраивает тотальный дестрой.

Дима железной рукой направляет тракториста, придумывая расположение кочек и их вид на лету.

 Грунт нереально крутой. Это именно тот суглинок, из которого подобные вещи лепить лучше всего. Не чистая глина, чуть-чуть песочка, совсем чуть-чуть, мелкий и средний гравий. Тяжелый, но очень легко принимающий нужную форму. Но работать с таким лучше всего техникой, а не руками. Особенно если нужно что-то переделать после того, как грунт уже утрамбован и высушен. Тогда он становится попросту каменным, даже очень сильные ливни следов на поверхности попросту не оставляют.

Ночью привозят торф. Снова наш новый друг-поставщик, филигранно выгрузивший 25 кубов на газон за пределами парка, при этом не оставив практически никаких следов. И я продолжаю наводить красоту.

Вид был такой, что даже не хотелось больше ничего с ним делать, и вообще закрыть колпаком стеклянным, чтобы все так и оставалось навечно))

К этому моменту нам становится известно, что еще одной машины с грунтом не будет, и нужно что то придумывать, чтобы завершить вторую прямую на большом пампе. Решаем пусть на это дело разгоночный стол. Работа осложняется тем, что из-за обильных дождей около половины той кучи, что была насыпана под стол, очень сильно набрала воду. Когда ее перекидывали с помощью обратного ковша трактора, периодически оттуда вываливалась субстанция, напоминающая коровьи мины - примерно такой же консистенции.

Пока грунт немного подсыхает, у нас начинаются работы по благоустройству. Под это дело м завозим самосвал колотого гранита (зря я это задумал, ой зря, но осознание ошибки пришло только потом). Тут, кстати, в очередной раз себя проявляет Егор. Поскольку привезли нам камень уже поздно вечером и вывалили его прямо посреди парковой дорожки, с утра его нужно было максимально быстро оттуда перекидать.Для этого Егор звонит нашим тазикам-тувинцам, и минут 10-15(!!) объясняет, что им нужно перекидать камень с дорожки на площадку. Приезжаю на следующий день (Вова уехал за урнами) - Егора на площадке нет, камень как лежал на дороге, так и лежит, правда, чуть в другом месте. Походив чуть по пампу, замечаю в большом характерные следы от камней и гранитную пыль. Спрашиваю бойцов - а вы, чего, сюда все относили?. Они отвечают - ну да. Интересуюсь - а куда все делось? На что получаю ответ, что приехал Егор и заставил их все перетаскать обратно. Все, мозг снова вынесен на весь день.

По моей задумке, гранитные булыжники должны были быть уложены прямо в почвенный грунт, смешанный уже с семенами травы. Что в итоге дало бы каменную дорожку, которая выглядела бы так, словно ей уже много лет и она тут давно лежит. Но для реализации этой задумки нужно было довольно глубоко прокопать очень плотно укатанную глину. А иностранные специалисты чет ну не очень как то быстро работали. В итоге брусчатку укладывали попросту в слой утрамбованного виброплитой песка, отсыпанного в небольшой глубины корыто.  Песок тоже выгрузили прямо на входе.. Перегородили все к чертям, местные были весьма недовольны )

Пока азиаты укладывают черепашьими темпами камень, а Вова с Егором соскребают остатки суглинка, я занимаюсь творчеством. А именно - вывожу ближние контры. Диман снова нас покинул, на этот раз уехав на юга, поэтому я предоставлен сам себе.

На следующий день к вечеру происходящее на площадке начинает напоминать гарлемшейк. Ковыряющие глину и стучащие киянками тувинцы, махающие лопатами мы с Вовой, еще трое бойцов, которые привезли и устанавливают беседку, и огромных размеров бригада, которая ставит свет. Пацаны приехали на каком то японском аналоге Валдая, выгрузились из кузова в количестве человек 10, вытащили оттуда столбы под освещение, бетономешалку, мешки с цементом, вымели из кузова щебень, и зарядили замешивание цемента, используя воду опять же из кузова (там стоял бак кубов на 5). В итоге, уже минут через 20 после их приезда первый столб стоял.

 "Егор, что ты делаешь? Я руковожу..."

 А тут вот Егор типа шейпера изображает. Пару раз так и звучало - "сфоткай меня, как я работаю". Спустя минут 5 после такого он уже где то снова "руководил".

Эх, как красиво это все выглядело... Правда, ехалось несколько хуже. чем выглядело)) Но, нас потом спас таки Бочар, указав на несколько косяков.

На следующий день привезли туалеты. Место их установки вызвало снова серьезные споры. Мы с Вовой настаивали на том, чтобы поставить их прямо под деревьями со стороны входа, где они были бы слегка незаметны. В итоге на следующий день Егор сделал все в своем стиле "мы посовещались, и я решил". Ну, что поделать, если до человека чужие доводы доходят слабо.

 Равно как и распоряжение джамшутам рассыпать весь песок перед беседкой. Ну, как бы тот момент, что нужны дополнительные подходы к обоим памп-трекам, его как то не сильно озаботил на тот момент. Как, в прочем, он его и не сильно волнует и по сей момент. А джамшуты кладут камень ну очень медленно. Ради ускорения процесса мы им еще пару киянок потом купили, а то они и первые то две умудрились за пару дней расколотить в хлам. Пришлось делать первобытный тюнинг.

Казалось, вроде бы все прекрасно, и мы даже успеваем в срок. Но...

Мы своими руками создали запруду. Уже тогда Егору было сказано, что нужно снимать часть камней, углублять дорожку, чтобы был проток хотя бы через нее. Но, мы же торопимся, у нас же сроки, нам же нужно "хотя бы вид сделать того, что мы все сделали". Ну, я думаю, вы особенности его подхода уже поняли. На тот же момент мы максимум что могли - это отвести воду, убрав ряд камней, чтобы все утекло в кусты.

На следующий день мы с Че открыли на площадке цех по сборке мебели. 

Заметьте - сортиры уже переставлены. Пока мы ездили в Леруа Мерлен, за новой тачкой (старая просто развалилась пополам), шуруповертом, киянками, прутами для бетонирования лавок и прочей мелочью, Егор в очередной раз проявил самостоятельность, и с помощью джамшутов переставил туалеты в новое место - туда, где они до недавнего времени стояли, пока их не увезли люди из парка. Почему новое место было не очень удачным - причина в визуальном восприятии. Первое, что видели люди, которые входили в парк - это две зеленых туалетных кабинки. И только потом они присматривались к тому, что же там дальше такое понакопано. Не самый лучший расклад. Ну и с точки зрения обслуживания - чем ближе ко входу, тем лучше. 

Заодно джамшуты по велению начальника закидали получившееся корыто торфом. Правда, пока еще оставлены просветы для укладки подходов к пампу.

Мы же, собрав лавки, прикидываем, как лучше их установить.

Тем временем, в беседке тоже появился свет. И снова пошел дождик.

Мы с Вовой дорабатываем отдельные элементы, которые придумали буквально на ходу накануне, соскребая суглинок буквально отовсюду, откуда только можно.

 Вова вообще жутко медийный чувак. Постоянно позирует))

Петля между дальними контруклонами претерпела значительные изменения. Теперь она должна служить развязкой между двумя крайними и средней траекториями. Контры тоже несколько переработаны и сделаны более резкими.

Еще один этап - установка парковок. Изначально это должны были быть парковки, сделанные из одной цельной трубой, путем загиба в виде квадратной спирали. Однако, цена показалась слишком избыточной, и Егор заказал каким-то своим знакомым в Ставрополе сделать похожие. А потом автобусом их к нам переправить. Для того, чтобы их забрать, Вове пришлось пару раз смотаться к 6 утра с Петровско-Разумовской на Домодедовскую, на машине. В итоге, когда мы их увидели, у Вовы долго возникали вопросы - а за что мы столько денег то отдали? Эти ставропольские парковки были изготовлены из обычных водопроводных труб, с навинченными уголками. Соединения были проварены только по горизонтали, по вертикали же их можно было хоть бубликом разложить.  Покраска - просто кошмар. Для проварки всех сочленений нанимаем сварщика из парка. Тут снова Егор блистает своим коронным "я думал". Каждый раз, когда он произносил эту фразу, обычно заканчивался тем, что мы обнаруживали очередной косяк. Так и в этот раз - договариваясь со сварщиком, Егор абсолютно неверно оценил объем работ (ну откуда ж ему догадываться, что на одну парковку будет уходить по часу и более), ну и оплату назвал соответствующую. В общем, пришлось договариваться по новой. Заодно обрезали потом ножки у парковок, чтобы их установить на следующий день. 

На следующий день позвали местных пацанов из оврага - затестировать))

 Ну и, естественно, Вова не мог удержаться от того, чтобы не отжать у кого-нибудь байк))

А Егор снова играет в директора. Ну очень занятой человек

А я снова играю в озеленителя, с граблями и маклаудом в руках. Ну, все как обычно.

Еще к нам в тот день заехала Ольга. Вова от нее узнал еще пару новых слов, помимо поразившего его накануне "бахчевого развала".

9е августа. Последний день перед установленным нам дедлайном. И вроде бы, все даже весьма неплохо выглядит.

 При этом, проходы к малому пампу так и не сделаны - "у нас нет на это времени". Дальний конец дорожки упирается попросту в никуда - он заканчивается посреди торфа. То есть на большой памп надо либо в обход малого мимо кустов идти, либо совсем уж по воздуху. Сколько я не пытался донести до Егора мысль, что если делаешь, то нужно доделывать до конца и доделывать так, чтобы не пришлось потом переделывать, услышан я не был. Ну, это и понятно - не ему здесь катать, не ему смотреть в глаза своим друзьям и знакомым, объясняя, что за херню мы тут нагородили. Он бабло получил и свинтил в свой Ставрополь.

Я тем временем открываю филиал лесопилки прямо на улицах Москвы))  В расход идут те три куба леса, что так верой и правдой пытались защитить парковую дорожку из грантотсева. Часть потом уедет в Бутово, часть в Фили.

К нам на помощь подъезжает Никита Филатов, Че с ним на пару осуществляют важную часть нашей авантюры - нанесение нанотехнологичной дорожной химии на поверхность пампа. 208ми литровую бочку молокообразной субстанции Вова привез накануне вечером, и мы еще час с лишним выполняли хитрые телодвижения с целью достать эту бочку из кузова его "Соболя". Поскольку она была из довольно мягкого пластика, сделать это было не так то и легко. В итоге мы попросту слили часть в малую, 70тилитровую бочку, а большую кое-как скатили вниз и докатили до беседки. 

Поскольку использование этой пропитки (это полимерная эмульсия M10+50, производства Paragon Group) было во многом экспериментом, толком мы не знали, чего ожидать. Ложилась она довольно тонким слоем, и не везде одинаково. Более темные участки - это те места, где она хорошо впитывалась, за счет меньшей уплотненности поверхности. 

Сейчас можно сказать, что частично все же результат вышел весьма неплохим. Даже несмотря на очень маленькую толщину пленки, эта пленка обладала крайне высокой прочностью, по крайней мере, до того, как зарядили бесконечные дожди. Более того, держак, который давала получавшаяся поверхность, был попросту фантастическим. Петя Винокуров на малом пампе закладывал в повороты практически параллельно земле. Бочар же как то сказал, что боится даже пытаться нащупать ту грань, после которой заднее колесо все-таки снесет в дрифт - потому что не известно, выживешь ли ты после этой грани. 

Лично мой вердикт - эту штуку, во первых, нужно все таки использовать вместе с LBS, который бы усадил грунт и заместил всю связанную воду, а во вторых, обрабатываемая поверхность должна быть плотно утрамбована, ровная и однородная, без пыли. Тогда не возникнет ситуаций, когда за счет усыхания, действуя по принципу клея, эмульсия стянет грунт, вызвав появление черепков и неоднородностей, которые впоследствии могут легко отвалиться.

Еще нас в тот день посетил Маэстро. Именно тогда мы внесли некоторые изменения в ближние контры на большом пампе, слегка подкорректировали пару кочек, чтобы они бодрее выстреливали.

На следующий день с утра нас проверяет техническая комиссия из Мосгорпарка - все те же две дамы-сметчицы, которым вроде бы тогда все понравилось. Ну то есть как понравилось - у них не было сильно больших претензий. Только если к качеству укладки брусчатки. Что потом все же стало одним из камней преткновения. После них Егор снова куда то там пропадает. А я снова еще разок проливаю химией малый памп. А ближе к вечеру к нам заезжает Артур Кузин и банда местных дертеров, включая Елку.

На следующий день к нам снова приезжает Бочар, вместе с Ольгой, Юрой Розовым и Ильей (он тоже пару раз помогал махать лопатой). Покатав немного у нас, решаем двинуть в Строгино. Откуда выезжаем уже под раскаты грома и разряды молний. В районе Войковской меня таки настигает туча, благо, я успеваю нырнуть в переход. На улице тем временем твоится полнейший ад - вниз по улицам стекают буквально реки, и я начинаю реально опасаться, как бы там наш большой памп вообще не смыло нафиг - за малый я был спокоен. И вот, приехав 12го числа снова в Тушино, чтобы забрать часть вещей - поскольку стройка вроде как закончена, техническая комиссия из Мосгорпарка и принимающая со стороны парка вроде как претензий не имеют, все разъезжаются - я нахожу только одну единственную лужу, и ту где то в кустах. 

В тот же день на пампе появляется первый ребенок.

 Итак, вроде бы объект сдан, работа сделана, конец истории...? Ага, конечно, щазз. По бумагам то вроде как мы все сдали, и теперь должны ждать оплату последних двух этапов. Но это по бумагам, на дела, 12го августа, работы еще немерено. Откосы не отсыпаны, даже на плоскости не везде есть газоны. Большой памп не пролит. Ближние контры на большом пампе гуляют. Мусор не убран. Но все уехали - Вова еще 10го числа в Морзин, Егор домой, в Ставрополь. Только вот я, поскольку мне больше всех надо, продолжаю ездить по три часа в одну сторону, пытаясь довести дело до логического конца. 

А у высокотехнологичного покрытия обнаруживается, между тем, один весьма злобный враг - черви. Вот такие дырочки они проделывали в поверхности.

На пампе снова дети, и местные бабули изучают, во что же это превратили такой чудесный луг.

А это Дима Ракинцев, и его сын Коля. Диман мне довольно сильно помог, когда я разбирал те завалы леса, что у нас оставались - все таки 3 куба попилить это немало времени нужно. 

А вот так вот выглядела парковая дорожка, после того, как мы все таки убрали с нее весь остававшийся лес. Полнейший дизастер. Вновь уложенный кусок акваборта, как выясняется, уложен дико криво. Уцелевший акваборт вообще устремился куда-то в ад - дорожка по форме становится немного выпуклой. Так что максимум, что я мог тогда сделать - это как то слегка почистить поверхность от песка, щепок и щебня.

На мои вопросы, а что я, собственно, поимею с этих внеплановых работ, Егор выдает какие то невнятные речи, предлагает нагнать местных пацанов (опять же, халявная рабочая сила, хотя ребята немного таки помогли), и вообще говорит, что не надо ему ультиматумы ставить. Хотя во всем цивилизованном мире подобные вещи оплачиваются отдельно.

Между тем, левый ближний контруклон окончательно выводит меня из себя - он совершенно не хотел сохнуть, поскольку располагался в месте, где солнце бывало меньше всего времени, да еще и повернут был в противоположную сторону. И, слегка психанув,  я его наполовину перекапываю.. И, получается неплохо.

К этому моменту я уже почти полностью облил химией большой памп-трек. Правда, приходилось очень сильно экономить - 208 литров на всю поверхность обоих пампов явно было маловато. В итоге, кольцо и контруклон на его внешней стороне так и и остались необлитыми - зарядили дожди, и мне вообще надоело уже кататься по 6-7 часов туда-сюда в Москву. Поскольку было уже 21е августа, 6 месяцев с того момента, как я вообще заварил всю эту кашу, а суммарный выхлоп на тот момент для меня составил порядка 30 тысяч. И что меня весьма не устраивало. О чем и было сказано Егору. Заодно, на площадке побывала еще одна комиссия, во главе с директрисой Мосгорпарка, и в результате парку были переданы замечания, которые нужно было устранить, для того, чтобы объект был принят. А мне снова пришлось топать в администрацию парка, чтобы решить, как лучше эти проблемы устранить. Начинаются снова долгие бумажные заморочки. Решено переделать акты приема-передачи на последние два этапа, так, чтобы в последний этап вошли все те вещи, которые в реальности расходились с требованиями сметы. Несколько дней при этом приходится потратить, чтобы втолковать Егору, что не может и речи идти о каких-либо распечатках отсканированных платежных документов, что только живая подпись и печать. Как это может не понимать человек, который, по его словам, долгое время сидел на кассе в немаленькой строительной компании, лично мне не ясно.

А в Москве в это время начинаются затяжные дожди. Которые вскрывают одну острую проблему - проседание грунта вокруг колодцев. Соответственно, для себя намечаю, что помимо тех замечаний, что были сделаны Мосгорпарком, нужно будет устранить и этот косяк. Примерно к началу октября приходят деньги за третий этап, которые как раз и должны были пойти на доработки и на оплату оставшегося долга за свет. Но, кто будет всем этим заниматься? В очередном разговоре с Егором я ставлю вопрос ребром - или я получаю конкретную сумму, даже меньшую, чем рассчитывалось изначально, но сразу, и доделываю все за несколько дней в лучшем виде, или пускай он прилетает сам и возится в этом болоте. Естественно, он выбрал второй вариант. 

Вот так все выглядело перед приездом Егора.

Прилетает он только спустя недели полторы, нанимает очередных джамшутов, которым, по его словам платит какие то вообще дикие деньги, якобы за бригаду в 10 человек. Все, кто побывал в те дни на пампе, видели не больше 6-7, из которых работало 2-3. Естественно, Егор вряд ли даже лопату в руки взял. Джамшуты доуложили остатки камня (которого, кстати, мы числа 8-9го августа выкинули тысяч на 8-10, поскольку якобы нельзя было его оставлять, хотя все видели еще одну кучу, которая валялась между пампами - и к ней не было никаких претензий), уложили гибкие пластиковые бордюры, развезли торф, отсыпав им откосы на предварительно закрепленную георешетку, и вроде бы как заделали провалы вокруг колодцев, отсыпав их щебнем (со слов Егора). 

И в очередной раз Егор демонстрирует чудеса безалаберности и полнейшего непонимания того, что он делает. Во-первых, из привезенных 20-25 кубов торфа еще примерно половина остается лежать за оградой парка, во-вторых, отсыпанный на склоны и в некоторых местах между траекториями торф не был просеян по новой газонной травой, потихоньку в итоге превращаясь в грязь, А те газоны, что уже были к тому моменту, наполовину были вытоптаны. И, более того, те два прохода, что оставались по левую сторону от большого и малого пампов, так же были наглухо засыпаны торфом. В итоге, попасть на них, не потоптавшись по грязи, стало попросту невозможно.

Вот такой вид площадка приобрела после доработок.

И вот такой стала поверхность пампов уже спустя несколько недель.

Поэтому, я решаю попробовать хоть как то исправить ситуацию, выстелив места прохода газонной решеткой, закупив 15 кв. метров и практически полностью  уничтожив баланс на своем кардсчете (я ведь так и не дождался до сих пор окончательного расчета, Егор все твердит, что денег у него нет). Спасибо Роберту Бобату и Сане "creepshow", за помощь в доставке и установке. 

По крайней мере, теперь у этих местах можно стоять/ехать без опасения набрать на обувь и колеса тонны грязищи.

Ну и, напоследок, несколько фото с неофициального приоткрытия, которое мы провели 26го октября.

Всем приятного катания :)