Мысль написать об этом человеке возникла у меня уже давно, еще с тех пор, как мне довелось посетить первую в своей жизни гонку - это был первый этап тогда еще Merida Velogearance Cup в позапрошлом году. Мы с другом ехали издалека, и еле-еле успели к концу регистрации, поэтому трассу особо то тогда просмотреть не успели, и ехали вслепую. И вот тогда то я прозрел. Точнее, чуть позднее, уже когда досрочно завершил гонку, отломав задницей подседел на спуске. До этого момента приходилось, в основном выживать. Но, даже пыхтя в очередной, казавшийся мне стенообразным, подъем, я не мог не отмечать про себя - "какие же чертовски здесь крутые синглтреки!". Именно поэтому я потом возвращался в Чулково снова и снова, на ночное эндуро от Disco, на эндуро от самих Velogearance в мае прошлого года, и просто покатать с друзьями из Жуковского, как только была возможность, хотя путь туда у меня и занимает полдня. Невероятно разнообразные, довольно техничные и местами очень сложные (ну, для меня то уж точно), но в крайней степени крутые трейлы, целой паутиной опутавшие склоны Боровского кургана - наверное, это именно то, наряду с прекрасной организацией и очень душевной атмосферой, что каждый раз, год за годом привлекает на этапы Velogearance Cup внушительное количество гонщиков из многих городов страны. Даже с Украины приезжают. И в этом лежит огромная заслуга создателей этого подмосковного чуда - Алексея "Метео" Смирнова и ребят из клуба Velogearance.

Я не знаю точно кто какую роль несет в организации гонок Velogearance, наверное спасибо всем - гонки эти сделаны просто потрясающе по качеству организации. Что точно вижу именно в работе Метео применительно к этим гонкам - это фанатизм и личное увлечение строительством красивых, качественных и интересных трасс. Думаю, что это залог успеха и если бы его попросили построить трассу для чемпионата мира - он сделал бы ее на мировом уровне. Гриша Травин уже доказал строительством болгарской даунхильной трассы и отзывами англичан по ней, что искренняя увлеченность делом может позволить сделать одни из лучших в мире вещей. Леша - один из людей в нашей велоиндустрии, который умеет делать определенные вещи на лучшем мировом уровне. Мне кажется, наша задача - не считать результаты его трудов как должное.Правда одно замечание - если деревянные конструкции, повороты и полки полки у Леши получаются на пять баллов, то интересные неровности (не наваленные камни, это много труда и мало результата) на наших трассах практически отсутствуют, вот этого не хватает. Корней, ступеней, естественного сложного рельефа (больших кочек и пр на спусках).

Михаил Василенко, райдер Lappiere Russia/Velomirshop

Лёху Метео я знаю не настолько близко, чтобы многое о нем рассказать, хотя познакомились мы довольно давно - году в 2006-2007, когда он организовывал очередную гонку в леске, где находится и наша Вшивка. Мне сразу же бросилась в глаза ответственность этого человека и увлеченность своим делом, такой боевой азарт. Он, в свою очередь, проявил интерес и уважение к нашим постройкам, без присущего многим шоссерам и кантрийцам снобизма. Пару раз использовал участки наших микро-трассок, как техничные элементы в своих гонках. С тех пор я стал вполглаза следить за жизнью Velogearance, за их мероприятиями, за развитием трейловой сети в Чулково. Из моих наблюдений, Леха - удивительно трудолюбивый и азартный человек. Он вкладывает огромное количество времени и сил в развитие своего спота и своего спорта в целом. Мне приятно, что иногда он обращается и ко мне за советами в плане технической реализации каких-то построек, всегда стараюсь подсказать и помочь, по мере сил. Про чулковские трейлы хочется сказать отдельно, что как эндурные, так и кросскантрийные трассы я катал там с большим удовольствием и очень впечатлился некоторыми инженерными решениями и качеством их исполнения. Шоры и тоннель - это огонь! В остальном, окромя велосипедной деятельности, я знаю о нем совсем немного. Знаю, что он увлекается фотографией и фотографирует не менее качественно, чем строит трассы и организовывает гонки. Ну и то, что он у нас в настоящее время еще является молодоженцем, с чем его заочно еще раз и поздравляю. В общем, Леха - человек, которого я очень уважаю и желаю ему только успехов в реализации своих задач.

 Александр "Shooroop" Тимошик, Vshivka Team, любитель старых Kona и No-Hand Suicide

Чулково - одно из знаковых для нашего кросс-кантри мест. Наличие рельефа и развитой сети тропинок позволяет раз за разом делать новые по конфигурации трассы. Там нет камней и корней, но податливый грунт и доски позволяют сделать много интересного. Чулково, в целом, не супертехничное, оно просто всегда разное и интересное. Но там основа - быстрый грунт и шоры, поэтому, к примеру, Паша Благих, когда туда приезжает, не может там быстро ехать, как я его не раскатываю. Он привык к камням, там же другая моторика и скорости. И Чулково одно из немногих мест, где 26ой не проигрывает 29му) Если бы ЧР в этом году проходил в Чулково, я бы даже лицензию купил, ради интереса.

Алексей "Стерх" Пичугин, райдер Merida Russia

tb.ru Немного о себе - где ты вырос, чем зарабатываешь на жизнь?

Мне 29 лет, родился и вырос в Московской области рядом с городом Жуковским. Есть тут небольшой поселок Ильинский - вот в нем я и вырос.  Всю жизнь живу в своем доме, вероятно с этим и связана любовь к копанию в земле.
После окончания МФТИ я работал в IT сфере, потом перешел на удаленную работу, чтобы иметь возможность заниматься любимым делом.

tb.ru Я знаю, ты занимаешься шоссейным велоспортом. Когда и как ты связался с mtb? Участвуешь ли сам в гонках?

Правильнее сказать занимался. Хотя первым у меня был все-таки МТБ, который появился у меня в далеком 1998 году (GT LTS-4). После травмы было увлечение шоссейным велоспортом, что привело к созданию Velogearance, который изначально был именно шоссейным клубом. Но ты же понимаешь, насколько сложно организовывать перекрытие дорог? Поэтому мы решили уйти в леса, в МТБ.Этот путь позволяет развиваться, так шоссейный клуб стал МТБ.

Раньше я активно гонялся в шоссе, потом интерес к участию в гонках постепенно сошел на нет, последний раз я выходил на старт в 2011 году, но форму поддерживаю по мере возможности.

tb.ru Как получилось, что ты и остальные члены Velogearance стали основными копателями в Чулково?

Все началось в 2006 году, когда мы решили провести первую гонку на Боровском кургане, точнее даже не гонку, а марафон. Тогда о Чулково знали только любители попрыгать на дертах, а также ориентировщики. В тот год мы расчистили основную часть троп, которые там уже были, от деревьев и мусора. Именно тогда о Чулково узнали, как о перспективном месте. Кроме нас в Чулково есть 2 вида лыжников и бегуны, лыжники постепенно строят трассы для беговых лыж, а горнолыжники улучшаю свои спуски, мы со всеми поддерживаем хорошие отношения и помогаем друг другу. Поэтому мы являемся основными строителями именно в велосипедном направлении.

tb.ru Случайно не знаешь, откуда берет начало эта странная особенность, свойственная обычно кантрийным трассам - давать названия не трейлам целиком, а каким-то отдельным небольшим участкам?

Да, есть у нас такая фишечка - небанальные названия элементов. Даже деньги предлагали за название нового элемента, но пока держимся. На самом деле, в нашем случае все просто - Чулково это не набор трасс, а именно набор элементов из которых можно компоновать трассы или тренироваться. Причем некоторые элементы это практически целые трейлы, а другие могут быть длинной пару метров. Нам это удобно для навигации, и главное - участникам для обмена впечатлениями и тренировок очень помогает.

tb.ru Сколько времени вы уже строите на Боровском кургане и проводите соревнования?

Первая гонка у нас прошла 13 августа 2006 года. Весь 2006 год мы расчищали трассы. Тогда единственным элементом, и, кстати, самым нашим первым рукотворным сооружением, стал “Часовой” мостик, целых 5 метров в длину и метр в ширину. В 2006-м нам это казалось чем-то очень даже большим, несмотря на то, что строили мы его ровно один час (отсюда и название).

Первым нашим мастабным строительством стала “Дальняя тропа”, которая была создана с нуля в 2007 году, имела в длину около километра и включала в себя 3 моста, 2 гати и множество поворотов, сейчас эта секция почти полностью заброшена и ждет восстановления.

tb.ru Какие сегменты чулковской трейловой системы тебе, на твой взгляд, наиболее удались?

Мой любимый элемент  - это Утопия - шорная секция, ставшая нашим первым большим элементом, вызвавшим большой резонанс. Кроме этого мне лично очень нравится связка Буреломия - Ленинградка. Конечно практически в каждом элементе есть дорогая мне история или особенность, поэтому выделять реально сложно.

tb.ru “Ленинградка” - потому, что пробки постоянно?)

На самом деле все еще проще: стоит на болоте)) Кстати, Ленинградка заканчивается уникальным мостом с грунтовым покрытием, он специально был сделан так чтобы при выходе с поворота покрышки держали лучше, только центральная часть у него деревянная.

tb.ru Насколько мне известно, вам много кто помогал, и продолжает помогать до сих пор в строительстве новых тем и поддержании в катабельном состоянии старых. Можешь рассказать об этих людях?

Нам каждый год оказывают неоценимую помощь несколько десятков людей и это действительно здорово, мы всем очень благодарны.. Кто-то расчищает свои тренировочные трассы и помогает строить новые, кому-то интересно посмотреть траектории будущих гонок и заодно уделить пару часов полезному делу. А есть люди, которые просто любят проводить время в хорошей компании  с лопатами. Да, кстати, заезжай, мы тут новый элемент придумали…))) Присоединяйтесь, это весело и вы можете внести свою лепту в трейлбилдинг. А еще у нас сосиски вкусные )))

tb.ru На твой взгляд, какова основная “фишка” Чулково, что каждый год сюда едет внушительное количество гонщиков с разных городов, даже с Украины, я помню, в позапрошлом году были?

Мне кажется, что фишка в том, что мы не боимся делать смелые элементы и делать их хорошо. Ну и, конечно, то, что все делается для души, даже самые нудные для нас части гонки (например разметка) делаются очень тщательно. С самой первой гонки мы стараемся учиться на своих и чужих ошибках и не боимся перенимать опыт.

tb.ru В Чулково ведь есть даже подзаброшенная трасса для miniDH, причем относительно неплохая. Не думали еще и это направление там развивать, помимо XC и эндуро?

Даже две. Мы бы хотели поддерживать и развивать все направления, но времени не хватает, все-таки помимо трейлбилдинга у всех есть работа и необходимость зарабатывать деньги. Поэтому приходится выбирать приоритетные направления. Но мы всегда открыты к общению, к  предложениям построить ДХ-трассу, которая хорошо встраивалась бы в сетку уже существующих элементов (причем там еще про лыжников надо помнить)). Обращайтесь - поможем.

tb.ru Кто выбирает названия для новых участков и сегментов?

Названия рождаются как-то непроизвольно, а если есть затруднения - проводим мозговой штурм.

tb.ru Почему “Метео”? Какую историю имеет этот ник?

Длинная история еще со школьные времён. Если коротко - прогноз погоды на гонки я даю обычно точный))))

tb.ru Каковы ваши отношения с местной администрацией и владельцами горнолыжек? Я помню, пару лет назад шла речь о том, что может быть будут включать подъемник летом? Или не набралось такого количества катающихся?

С администрацией мы сотрудничаем давно и плодотворно, нам очень помогают - со звуком, электричеством, людьми. Уже несколько лет мы дружим с горнолыжным клубом Гая Северина (спойлер: у них на склонах тоже классно, приезжайте). Про подъемник каждый год заводим разговор, к соглашению пока не пришли.

tb.ru Не было желания сделать из кургана полноценный летний трейлпарк, причем не только для велосипедистов, с разметкой на каждом повороте, информационными щитами, киосками с буклетиками и т.п.? Как думаешь, администрация всех здешних спортивных учреждений и поселка согласилась бы на такое?

Желание есть и давно, уже пару лет мы разрабатываем концепцию всего этого дела чтобы оно хорошо сочеталось с статусом кургана (он ООТ), а так еще очень хочется сделать полный комплекс услуг, приезжаешь ты покататься, ставишь машину на стоянку цивильную, переодеваешься в теплой раздевалке, вещи там оставляешь и прочее, чтобы был механик который сможет помочь если допустим с великом что-то не так, ну и, конечно, душ после тренировки бы… что-то я замечтался)

tb.ru Как у вас обстоят дела с местными райдерами, в Жуковском и соседних городах много ребят-экстремалов. Помогают, или наоборот?

Серьезно, много?)))  Нескольких ребят мы знаем - есть идеи совместных проектов с Шурупом, а так все местные сосредоточены на дертах около дома. Но мы открыты знакомствам, местные райдеры, ау!

tb.ru Кстати, а с местными жителями у вас как? Как они относятся к такому обилию всяких разных непонятных конструкций в лесу? Не ломают?

Отношения очень разные - бывает хвалят, мол вот как хорошо, что мусор убираем и спорт продвигаем, а бывает и не очень - мол лес портим, правда последние обычно меняют мнение после того, как видят объемы мусора, вывозимого из леса)

tb.ru Можешь припомнить какие-нибудь забавные или интересные эпизоды, связанные со строительством или проведением соревнований?

Во время постройки Есенинского моста на нас упала берёза.

tb.ru Можно ли сказать, что у всех новых секций есть какие-то родственные черты, или ты стараешься делать каждую абсолютно непохожей на остальные?

Все элементы роднит желание сделать их интересными для байкеров и наилучшим образом вписать их в существующий ландшафт.

tb.ru Если бы тебя позвали строить где-нибудь далеко от дома, поехал бы? И если да, где бы хотелось приложить свои руки?

Если что-то действительно перспективное - почему бы и нет.

tb.ru Вы являетесь клубом, который уже несколько лет получает спонсорскую поддержку. Ее наличие сказалось как то на процессе строительства, помогла ли она?

Спонсорская поддержка сейчас скорее помогает проведению соревнований и это понятно - спонсоров привлекает возможность повысить репутацию бренда. А вот со спонсорами для строительства и поддержания трасс сложнее,  мы их, к сожалению, пока еще не нашли. Все держится на энтузиазме.

tb.ru Какие вещи тебе больше всего нравится строить

Шоры, мосты и шоры. И мосты. И шоры))))

tb.ru Находишь ли ты для себя в процессе строительства что-то особенное, чего не хватает в повседневной жизни?

Да, это возможность сделать своими руками полезное другим людям.

tb.ru Можешь поделиться планами на этот год? Ожидает участников ежегодного Velogearance Cup что-то новенькое и вкусное?

Несколько элементов мы начали строить - пока секрет, что это, но вам понравится. В планах стоит строительство большого трейла. Собираемся с духом))

Фото - Алексей Иванов, Алексей Смирнов, Андрей Абрамов, и ктототамещенезнаюктоспасибоим